Жительница Озёрска Гизелла Плаксина ещё год назад весила 123 килограмма. Адские боли в коленях привели женщину на приём к травматологу. Но в операции по замене суставов на эндопротезы ей тогда отказали. Какой вариант предложили пациентке врачи Челябинской областной клинической больницы — в материале 74.RU.
— Я работаю маляром, у меня заболели колени. Стала обследоваться, сказали — надо менять, потому что суставы разрушены. Я пришла к травматологу, он говорит: «В вас столько веса много (во мне было 123 килограмма), что менять бесполезно, мы поменяем — он сломается», — вспоминает Гизелла.
Дело в том, что у людей с выраженным ожирением после эндопротезирования суставов слишком часто возникают послеоперационные осложнения.
— Морбидное ожирение — одно из противопоказаний к операции. Наиболее частым осложнением является асептическая нестабильность сустава. Он изнашивается быстрее, но это уже непринципиально. К тому времени, когда износится искусственный компонент, возникает проблема именно с костью, которая контактирует с элементом протеза. Огромное количество пациентов приходит снова с жалобами на боль, — объясняет заведующий травматолого-ортопедическим отделением областной больницы Леонид Полляк.
Как худеть, женщина не знала. Вроде и не ела много, а лишние килограммы всё прибавлялись и прибавлялись. Травматологи направили пациентку в центр снижения веса, который уже несколько лет работает при областной больнице. Там специалисты либо назначают консервативное лечение таким больным, либо направляют на операцию.
— Мне посоветовали сделать операцию по резекции желудка. Я даже не раздумывая пришла на консультацию к Антону Павловичу Ефремову. Поговорила, и он мне объяснил, что лишнего веса много, нужно делать операцию. Ради того, чтобы сделать коленку, сделала резекцию желудка год назад. Уменьшила желудок, — говорит женщина.
По словам заведующего отделением эндоскопической и абдоминальной хирургии ЧОКБ Антона Ефремова, подобные операции уже поставлены на поток и проводятся по полису обязательного медстрахования, но пациенты до сих пор побаиваются таких вмешательств.
— В период пандемии коронавируса, объявленной в этом году, мы уже около трёх лет живём в пандемию ожирения, объявленной той же самой Всемирной организацией здравоохранения, — говорит доктор. — Таких больных очень много. С этого года мы имеем возможность оперировать таких больных на бесплатной основе. На мой взгляд, это большое подспорье, ведь избыточный вес — это только малая часть того айсберга, который видно у таких пациентов. Это и сахарный диабет, и все его осложнения, это проблемы с опорно-двигательным аппаратом, риск нарушения мозгового кровообращения, инфарктов. Консультации ведутся в нашей поликлинике по понедельникам и вторникам. Мы очень надеемся, что такие люди будут направлены к нам независимо от места проживания — из области или из города. Пока есть некоторое недопонимание у пациентов: они считают, что эта операция тяжёлая, очень калечащая, на самом деле это не так.
Хирурги областной больницы уже освоили несколько видов операций на желудке для снижения веса.
— Есть варианты в виде рукавной резекции желудка, когда делается достаточно узкая трубка, которая вмещает не более 150–200 миллилитров содержимого. Соответственно, это часть той операции, которая позволяет убавить желание человека много употреблять пищи. Второй эффект этой операции носит гормональный характер: снижает чувство голода, соответственно, человек начинает худеть, но он питается. Это основная задача — чтобы человек не голодал, но снижал вес, — уточняет Антон Ефремов. — Есть масса других вариантов, которые в целом называются шунтированием желудка. То есть пациент получает пищу, желудок уменьшается, и путь этой пищи сокращается, соответственно, уменьшается всасывание.
Гизелле провели операцию по резекции желудка в июле прошлого года, за это время она похудела до 82 килограммов, и это не предел.
— Если я раньше ела тарелку пельменей, сейчас я съедаю два пельменя, потому что желудок маленький стал, больше просто не влезет. И при этом я не голодная, я ем что хочу, — говорит женщина. — Только теперь понимаю, как было тяжело, это ж мешок картошки на себе носишь! Это и живот большой, и целлюлит, работаешь — даже нагнуться не можешь, а сейчас — красота.
А месяц назад ей, наконец, заменили коленный сустав на протез. Гизелла ещё чуть прихрамывает, но признаётся — операцию перенесла легко, а костыли бросила на второй день.
— Страха не было, потому что я доверяла врачам, — делится секретом женщина. — Я уже встала на квоту на вторую коленку.
Пациентка признаётся, что жизнь за последний год круто изменилась, теперь ей даже подруги завидуют:
— Я теперь смотрю на полных женщин, мне их жалко. Я такая же ходила, еле-еле. Операция сложная, это ясно, но это надо решиться и сделать. Надо либо рот зашивать, либо идти и делать операцию.
На минувшей неделе рентген-хирурги Челябинской областной клинической больницы спасли водителя из Татарстана, у которого по дороге домой случился инсульт. Врачи говорят, что избежать инвалидности помогло сразу несколько факторов: во-первых, пациент быстро обратился за помощью, во-вторых, попал в нужное отделение, а в-третьих, в медучреждении недавно появился ультрасовременный ангиограф, который позволяет быстро, но при этом точно определить степень поражения сосудов и оказать человеку помощь до того, как успеет пострадать мозг.
Хотите поделиться новостью? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.