Владелец «Рависа», бывший вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов озвучил подробности о ДТП, в котором он обвиняется. По словам бизнесмена, в тот день он торопился на встречу с сыном, именно поэтому и выехал на встречную полосу. Объяснения прозвучали в четверг, 9 июля, в Аргаяшском районном суде, где прошло очередное заседание по уголовному делу.
— Машины [передо мной] ехали медленно, потому что состояние дороги было неважным. Помню точно, что мне к назначенному времени нужно было сдать внука сыну. Я не гнал. Есть же заключение, что я не превышал скорость. Но я двигался по индивидуальному — в голове — графику, понимаете? — сказал Андрей Косилов. — Почему я задержался с возвращением на секунду, на две, на три на собственную полосу? Потому что я не мог просто так взять и через яму перескочить. Джипы по своей механике — машины с высоким центром тяжести. При резких каких-то воздействиях на джипы они переворачиваются. Джипы, мини-фургоны и так далее. Если бы я не объехал яму, я бы мог перевернуться на своей машине и создать не меньше проблем. Только уже для движения со своей стороны.
Сегодня в Аргаяшский районный суд доставили одного из ключевых свидетелей — водителя машины, которую перед ДТП обогнал Андрей Косилов. Мужчину несколько раз приглашали для дачи показаний, но он не появлялся. В итоге в суд его привезли приставы.
Из-за пандемии коронавируса доступ в зал временно закрыт для журналистов. Но после дачи показаний Александр Чичерин ответил на вопрос о том, кто виноват в ДТП.
— На мой взгляд, Lexus, — заявил свидетель.
По словам мужчины, после ДТП он остановился на обочине и бросился к разбитым машинам.
— Чем смог, помог — вытащить, двери вскрыть, — рассказал Александр Чичерин.
— Вы топором рубили двери? — уточнил журналист.
— Да, топором, — подтвердил свидетель. — Косилов был на встречной полосе. Он выехал на встречную полосу обгонять. И на той полосе, на полосе «Лады-Весты», они столкнулись. И вынесло их на нашу сторону.
Ответил мужчина и на вопрос о том, почему не появлялся в суде.
— По семейным обстоятельствам. Не мог, не было возможности, — объяснил Александр Чичерин.
— С вами никто не пытался связаться из фигурантов? — уточнили журналисты.
— Нет, — ответил свидетель.
Александр Чичерин был последним свидетелем обвинения. Теперь в процесс вступает сторона защиты — адвокаты Андрея Косилова. Ключевым для себя свидетелем они называют специалиста, который проводил автотехническую экспертизу по ДТП. По мнению адвокатов, не изучена правильность действий второго водителя, а данные о скорости движения машин опираются исключительно на показания свидетелей.
— Нам сказали, что это невозможно установить, — сообщил адвокат Косилова Николай Шиманович. — Так же, как и наш вопрос, с какой скоростью двигался водитель «Весты», сказали, что нет возможности установить.
По его словам, эксперту были заданы данные о скорости движения «Лады» в 40 км/ч и Lexus в 70 км/ч, а стрелка спидометра у «Весты» замерла на 90 км/ч.
— И пятая передача [была включена], — добавил Николай Шиманович. — Как может ехать «Веста» 40 км/ч на пятой передаче? 40 км/ч — вводные данные для эксперта. При скорости 80 км/ч, о которой говорят у Lexus, который весит в два раза больше. Если бы тот ехал [так], можете себе представить, что бы там было от «Весты»?
— Ничего бы не было. Сила удара была бы гораздо меньше и повреждения непристёгнутых пассажиров [тяжелее], — продолжил мысль Андрей Косилов.
— Об этом даже свидетель говорил: чтобы машины так развернуло, нужно, чтобы скорость «Весты» была в два раза больше скорости Lexus, так как вес Lexus в два раза больше, чем вес «Весты», — добавил Николай Шиманович.
— Есть же закон сохранения кинетической энергии. В школе же проходили вы? В этом-то и есть главное противоречие, которое я вместе с адвокатами целый год прошу сначала следствие, потом суд устранить. Столкновение произошло на моей стороне. Более подробный механизм пусть эксперты раскрывают. Но моё мнение однозначно. То, что требуют от меня правила, [я сделал], я вернулся на свою сторону. А что я ещё мог сделать? Тормознуть на его полосе [водителя «Лады»] я не мог, — заявил Андрей Косилов. — Вы же видите, что я обгоняю машину. Если бы я не закрыл его [водителя попутного авто своей] машиной, соответственно, он бы [водитель «Лады»] эту машину снёс. Потому что у них примерно одинаковая масса. И если уж он себе и мне нанёс такие повреждения, то и от той машины одни щепки бы остались.
— Но он не стал бы выезжать на другую полосу, если бы не увидел вас на своей стороне, — напомнили мы.
— Смотрите. Реально я же не говорю, что я не виноват, или ещё что-то. Я говорю о полноценном и объективном рассмотрении дела. Но по всем правилам он не имел права выезжать на мою полосу. И не только по правилам, но и по состоянию на дороге, — объяснил позицию Андрей Косилов. — [Моя вина] в том, что я одна из сторон этого столкновения. В том числе я не учёл все обстоятельства движения по этой дороге. А одним из обстоятельств является её просто-напросто никудышное состояние. И то, что через день или два после аварии там был произведён капитальный ремонт, ямы заделаны огромные, [неслучайно].
Ходатайство о вызове в суд специалиста, проводившего автотехническую экспертизу, адвокат Андрей Косилова успел заявить уже сегодня — после перерыва. Но суд это ходатайство отклонил. Однако сторона защиты может пригласить других свидетелей.
— У нас не закончено ещё судебное следствие. Отложили сегодня судебное заседание в связи с непредоставлением доказательств защитой, — рассказала о ходе процесса адвокат второго водителя Людмила Антонова.
Она уточнила, что показания сегодняшнего свидетеля обвинения были точно такими же, как и во время следствия. Но давать им оценку не стала.
— Мы наблюдали такую позицию, когда велось судебное следствие в коридорах. После чего свидетели давали показания и подтверждали показания, данные ими в следствии. Один из свидетелей вообще поменял показания, но когда огласили его показания в суде, он их подтвердил, — объяснила представитель водителя «Лады».
Не комментирует адвокат и споры о том, на какой именно полосе произошло столкновение «Лады» и Lexus.
— Я вам рекомендую, чтобы обладать информацией очень достоверной, ознакомиться с некоторыми нормативными документами, в частности, постановлением Верховного суда 2015 года, где Верховный суд поставил точку — при создании помехи, даже неконтактной, если вынуждает водитель, который создал помеху, аварийную ситуацию, второго водителя маневрировать, то виновен тот, кто создал помеху. Вот это я могу сказать, — заявила Людмила Антонова. — Все комментарии, которые идут, это от незнания практики. Мой доверитель, потерпевший Лавров, безусловно, невиновен. Это моя [позиция], а оценку будет давать суд.
Авария произошла 28 июля 2019 года в Аргаяшском районе на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. Lexus бывшего вице-губернатора Андрея Косилова столкнулся с автомобилем «Лада», в котором компания молодых людей из Екатеринбурга возвращалась с озера. Момент аварии снял на видео читатель 74.RU. Он уже дал показания в суде.
Водитель «Лады-Весты» Никита и его пассажирка Анастасия после аварии были в коме. Вред их здоровью эксперты оценили как тяжкий. Анастасия до сих пор не оправилась от травм, она заново учится ходить и пока не видит. Второй пассажир, Владислав, находился в сознании, однако его тоже госпитализировали с переломами и ушибами. Помощь медиков понадобилась и самому Андрею Косилову.
Водитель Lexus на время следствия находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. А на всё имущество Андрея Косилова (четыре объекта недвижимости, один автомобиль) наложили арест. Сторона защиты настаивает на невиновности бизнесмена.
Знаете ещё не озвученные в СМИ подробности этой аварии? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.