Управление дорожного хозяйства Челябинска начало поиск подрядчика, который будет отвечать за содержание городских дорог в ближайшие три года. На аукцион выставили самый крупный лот — на три миллиарда рублей. В него вошли основные магистрали областного центра. По мнению экспертов, освоить такие объёмы могут только крупные компании, обладающие большим парком техники.
Челябинск стоит на пороге смены дорожного монополиста. В предыдущие три года содержанием улиц и магистралей города занималась компания «Южуралмост», которая выиграла контракт стоимостью 4,3 миллиарда рублей.
После скандалов с дорожными торгами, которые стоили должности губернатору Борису Дубровскому, челябинские власти решили объявлять не один конкурс на уборку дорог, а несколько. В конце ноября начался приём заявок на четыре аукциона. В каждом из них по два района плюс Металлургический район. На работы в Центральном и Советском районах готовы выделить 512,7 миллиона, в Калининском и Курчатовском — 406,2 миллиона, в Тракторозаводском и Ленинском — 425,7 миллиона, на ЧМЗ — 433,4 миллиона рублей. Торги пройдут 13 декабря.
В среду, 4 декабря, опубликован самый крупный лот с начальной максимальной ценой 3 миллиарда 19 миллионов 223 тысячи 831 рубль 95 копеек. В него включили самые крупные дороги, улицы и тротуары Челябинска, площадь Революции и Привокзальную площадь — всего 147 объектов. Заявки принимаются до 20 декабря, аукцион назначили на 23 декабря. Договор планируют заключить с начала 2020-го до 30 июня 2022 года.
Победителю предстоит зимой и летом убирать территорию площадью 6,5 миллиона квадратных метров. В обязанности подрядчика входит содержание дорог и тротуаров в проезжем и безопасном состоянии, вывоз снега и мусора, подметание и поливка летом, отсыпка специальными смесями зимой, нанесение разметки и так далее.
Юрист Фонда борьбы с коррупцией* Валерий Золотухин, анализируя предыдущие аукционы с ценой вопроса в 400–500 миллионов рублей, говорил о создании видимости конкурентной среды. На этот раз чиновники, похоже, не стали тратить время даже на формальное дробление лота. Так, победитель торгов должен иметь в заначке свыше 300 миллионов рублей на обеспечение исполнения контракта. Много ли в Челябинске найдется таких организаций? Вопрос риторический.
Антимонопольщики уже предъявляли претензии к дорожным аукционам в Челябинской области. Причём не только к торгам по строительству магистралей, но и по уборке улиц и дорог. По словам главы челябинского управления ФАС Анны Козловой, лоты намеренно укрупнялись, от участников закупок требовалось много технических и финансовых ресурсов. Всё это ограничивало конкуренцию на дорожном рынке.
Если через несколько часов после снегопада на дорогах будут снег, накат и ледяная корка, виновными в ДТП могут признать дорожников. Как в таких случаях автовладельцам добиться компенсации, мы рассказали в инструкции 74.RU.
* признан иноагентом