
Водитель трамвая Виталий Лешуков (на заднем плане) собирает подписи против руководителя «ЧелябГЭТ»
Фото: предоставлено Виталием Лешуковым
Поделиться
В Челябинске водитель трамвая Виталий Лешуков подготовил коллективную жалобу на имя прокурора области, губернатора и мэра. Виталий заявляет, что трамваи в городе каждый день сходят с рельсов, а также просит снять с должности директора предприятия ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко. Разгромное письмо Виталий выложил в интернете. Сам Александр Павлюченко рассказал 74.RU, что город не вкладывал денег в инфраструктуру электротранспорта уже десять лет. И у «ЧелябГЭТ» нет средств на ремонт рельсового хозяйства.
— Становится страшно выезжать за пределы депо, каждый день или же через день мы наблюдаем сход вагонов, и это не шутки, — написал в соцсети Виталий Лешуков. — Павлюченко наплевательски относится ко всем закупкам деталей и запчастей, лишь бы был выпуск 100 процентов. А как? Как хотите, так и делайте, всё равно. То же происходит с путевым хозяйством — болтов даже нет, чтобы соединить рельсы между собой, где запасные рельсы? Приваривают какие-то прутки и прочее. Называется, «я его слепила из того, что было». А потом за грехи этого человека отвечаем мы.

Сейчас на перегоне от остановки «Орленок» в сторону завода управления «Мечел» рельсы лежат не закрепленные, из-за этого, по словам водителя, может произойти сход вагона
Фото: предоставлено Виталием Лешуковым
Поделиться
Мы связались в Виталием. Он рассказал, что ездит по маршруту № 22 на трамвае с номером 2052. Мужчина не боится говорить о проблемах открыто, но признаётся, что начальству это не нравится.
— Я составил письмо от всех сотрудников, сейчас уже подписалось около 50 человек, — рассказал водитель 74.RU. — Из-за этого меня травят, по приказу Павлюченко у меня проверки на линии, заходят в вагон и снимают на камеру, чем я занимаюсь. Пытаются как-то подковырять меня, найти какие-то нарушения, но в данный момент у них это не выходит.
По словам Виталия, на днях он пробовал прямо разговаривать с директором челябинского электротранспорта, но договориться не вышло.
— Я ему прямо говорю, что у нас на предприятии нарушаются законы РФ, например, не проводится индексация заработной платы, я в феврале получил 21 тысячу [рублей], — продолжает водитель. — А у него постоянно отговорки, он уходит от ответа в другую сторону.
Директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко прокомментировал 74.RU сложившуюся ситуацию.

Александр Павлюченко говорит, что на рельсовое хозяйство нет денег
Фото: pavliuchenko_an / Instagram
Поделиться
— Если говорить о рельсах и шпалах, то за два-три года они сгнить не могут, десять лет, а может быть, и больше не вкладывались деньги в рельсовое хозяйство, — рассказал Александр Павлюченко. — Сейчас весна пришла, происходит таяние снега, влага впиталась в грунт, где замощенные трамвайные пути асфальтом, там есть дыры, влага туда попала, я сам удивляюсь, но, что сделать. Мы не можем деньги вкладывать в рельсовое хозяйство, у нас их нет. Почему-то ни одно автотранспортное предприятие не вкладывает деньги на замену асфальта, по которому они ездят, хотя бы даже крайнюю правую полосу.
Павлюченко добавил, что дискуссии с мэрией по этому поводу он ведёт давно.
— У меня такой разговор уже на протяжении всего времени моего управления идет с администрацией города, со всеми профильными замами, которые отвечают за это. Мне говорят: «Вы на рельсах зарабатывайте». Я говорю, а маршрутчики скидываются, когда меняется асфальт на Ленина, на Победе, Братьев Кашириных, Труда? Что смеяться-то — это улично-дорожная сеть, территория общего пользования, которая должна ремонтироваться муниципалитетом, — озвучил свою позицию директор ООО «ЧелябГЭТ». — Рельсы — движимое имущество, оно принадлежит муниципалитету и туда деньги надо вкладывать системно, программно, каждый год делать плановые ремонты. В 2017 году, когда я пришел управлять «ЧелябГЭТом», поменяли трамвайные пути на перегоне от улицы Цвиллинга от Ленина до Труда, от Цвиллинга до Свободы, от Кирова до Красной. Тогда нашли бюджетные деньги, а больше я никаких денег не могу добиться.
Александр Павлюченко также рассказал, что водитель Виталий Лешуков, действительно, приходил к нему с жалобой.
— Лешуков — это водитель, который работает полтора года и сразу же идет в протест, позавчера я с ним разговаривал полтора часа, всё это записал на видео. Он вообще ничего не хочет понимать и слушать, — считает Александр Павлюченко. — Я согласен, что об этих проблемах надо говорить и писать. Но надо понимать многие нюансы. Нам почему-то взяли и вписали остановочные площадки, которые примыкают к трамвайным путям. Мы должны их асфальтировать, бордюры и ограждения мы должны менять. Работая депутатом городской думы пять лет, я задаю сам себе вопрос — разве это правильно. Я об этом всегда говорил, на всех комиссиях, что-то решилось? От депутатской подписи ничего не решается — только от исполнительной власти зависит будут деньги направлены на ремонт этой инфраструктуры большой, которая является и частью экологии. У нас денег в организации на капитальный ремонт этой инфраструктуры нет, мы только поддерживаем в технически исправном состоянии. За моё время ничего не испортилось, оно было испорчено еще до меня, потому что не было системного вкладывания денег в инфраструктуру электротранспорта.
В конце февраля сотрудники ООО «ЧелябГЭТ» разместили в группе «Челябинский транспорт» во «ВКонтакте» голосование, где решили спросить у челябинцев, устраивает ли их работа директора ООО «ЧелябГЭТ». Тогда Александр Павлюченко прокомментировал этот жест, посчитав, что выпады против него инициировали владельцы маршруток, пытающиеся поднять цены.