Законопроект в четверг, 29 апреля, в первом чтении приняли в областном Законодательном собрании. По задумке парламентариев, он должен остановить нарушения со стороны частных фирм, которые не фиксируют перед погрузкой состояние машин. И затем автомобилисты обнаруживают на кузовах сколы, царапины и другие повреждения.
— К нам достаточно часто поступали эти жалобы, в связи с чем решили разработать такой законопроект. Причем это происходит именно в Челябинске. Если мы возьмем другие города области, то там, конечно, меньше машин, и их меньше эвакуируют. В Челябинске есть статистика, и за 2020 год, если не ошибаюсь, эвакуировано то ли 15, то ли 17 тысяч автомобилей. Если мы возьмем Озёрск, то там — 700 автомобилей. Разница значимая, и, конечно, в связи с этим жителей Челябинска эта проблема сильно волнует, — объяснил инициатор законопроекта, руководитель фракции ЛДПР в ЗСО Алексей Беседин. — Мы же видим с вами, как работают эвакуаторщики: подъезжают, как коршуны, за одну секунду машину хватают, быстро загружают и увозят. Что там с ней — поцарапали, помяли, повредили — никто не разбирается.
Вам приходилось находить на машине повреждения после эвакуации?
Эту тему в Законодательном собрании уже поднимали. В 2018 году депутаты уже обязали представителей штрафстоянок фиксировать состояние автомобиля. Новый закон станет продолжением первого.
— В 2018 году мною был разработан и внесен законопроект, и тогда мы обязали штрафстоянки выписывать протоколы задержания транспортного средства и протоколы осмотра. Практика показала, что штрафстоянки нарушают это правило и протоколы не выписывают, — уточнил в разговоре с 74.RU Алексей Беседин. — В связи с чем сформировался следующий закон, который я сегодня на Законодательном собрании озвучивал, и поддержали все коллеги, чтобы привлекать сотрудников штрафстоянок к административной ответственности. Если протоколы они не выписывают, их можно будет привлечь к административной ответственности.
Административные штрафы для должностных лиц составят от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 15 тысяч до 30 тысяч рублей.
Челябинским автомобилистам стоит выучить новую конфигурацию знака, обозначающего места для инвалидов. Эвакуация идет полным ходом.
Попасть под эвакуацию может кто угодно. Так, в декабре 2020 года в Челябинске увезли машины с огороженной территории дома.
Аккуратнее стоит быть и тем, кто приедет в епархию и Свято-Симеоновский храм (особенно в Пасху). Около них недавно установили больше 50 знаков о запрете парковки.
В России тем временем начался отлов машин, владельцы которых купили техосмотр.