Автомобилист Андрей обратил внимание на реконструкцию остановок на улице Дзержинского, где по новой моде делают внушительные островки безопасности — в этот раз для пассажиров трамваев. Он считает такие островки неудобными для автомобилистов, но при этом пешеходы, напротив, приветствуют изменения. Мы съездили на место, чтобы оценить новые посадочные платформы. Свое мнение можно выразить с помощью опроса ниже.
«Я чуть не врезался»
— Одну из остановок делают более-менее нормально, а вторая вылезла почти на середину дороги, — рассказывает Андрей. — Я сам чуть не врезался, потому что не ожидал такого новшества, а справа шла машина. Постоял потом на обочине, понаблюдал: там за час в эту остановку чуть пять машин не въехало, а что будет зимой и ночью?
Андрей отмечает, что хотя односторонний участок улицы Дзержинского от Гагарина до Машиностроителей в дневные часы не очень загружен, в конце дня там идет большой поток.
— Это единственная короткая дорога от центра города в район Сельмаша в Ленинском районе, и именно в этом месте все едут довольно быстро. По левой полосе многие опережают медленные машины, а тут хлоп — островок.
Автомобилист убежден, что оставлять полутораметровый огрызок полосы нельзя, потому что он создает двусмысленность: протиснуться здесь автомобилю не удастся.
— Тогда надо механически убирать левую полосу совсем или метров за двести ставить ограждение и делать плавное сужение, чтобы водители ехали строго по правой полосе, — считает он.
Но жители Ленинского района смотрят на ситуацию по-другому:
— Я сама и автомобилист, и пешеход, и очень рада, что наконец здесь сделали эти остановки, — говорит Дарья. — Там настолько низкий поток машин, что достаточно одной полосы, а для пассажиров трамвая эти платформы очень нужны: раньше приходилось стоять прямо на проезжей части. Мне и как автомобилистке удобнее, чтобы пешеходы ждали трамвая за ограждением.
Островки на Дзержинского — часть более масштабного плана
Автоэксперт Юрий Панченко считает, что сужение полос до 1,5–2 метра — не идеальный вариант.
— По нормативам полосы должны быть не уже 3 метров, и оставлять ширину в 1,5–2 метра, конечно, нежелательно, — говорит он. — Вероятно, нужно было продумать вариант с одновременным расширением проезжей части справа, а если в месте конкретной остановки это невозможно, нет никаких проблем в том, чтобы переместить остановку на 100–200 метров и сделать локальное расширение там.
Нравится ли вам идея сделать посадочные платформы на Дзержинского?
В комитете дорожного хозяйства администрации Челябинска сообщили, что работы проведены в соответствии с планом Министерства дорожного хозяйства и транспорта и продиктованы безопасностью ожидающих трамвай пассажиров. В КДХ подчеркнули, что посадочные платформы будут оборудованы специальными знаками «Объезд препятствия справа», что сделает их хорошо заметными даже ночью, а также направляющими островками и искусственными неровностями. Работы ведутся на пяти остановках на улице Дзержинского: «Первый Плановый», «Лизы Чайкиной», «Эстонская», «Первоконная» и «Завод «Электромашина»».
Появление островков на Дзержинского — часть более масштабного плана, анонсированного еще в июле. Согласно ему, до конца года в Челябинске реконструируют 27 остановочных комплексов, оснастив их посадочными платформами. Необходимость этого подчеркнул замглавы Миндортранса Александр Егоров:
— Сейчас в городе 240 трамвайных остановок. На 40 из них выход из трамваев осуществляется прямо под колеса автомобилей, что небезопасно и неудобно для пассажиров. Мы взяли в работу часть из этих остановок, чтобы оборудовать их трамвайными платформами в 2021 году.
Помимо ограждений платформы получат защитный павильон, а уровень посадочной площадки будет чуть выше пола трамвая.
Что еще меняют в транспортной сфере Челябинска
Также в Челябинске ведутся работы по обособлению трамвайных путей бордюрным камнем, что исключит помехи со стороны автомобилистов: до конца 2021 года реконструируются десять километров путей. Подходит к концу и масштабный ремонт трамвайных переездов: сейчас работы идут на перекрестке Труда и Кирова.
Кстати, Челябинск меняет транспортную концепцию: из города для автомобилистов он постепенно превратится в город для пешеходов и пассажиров, что недвусмысленно отражено в комплексной схеме развития транспорта. «Пробником» такого подхода можно считать Комсомольский проспект, где сделали велодорожки, островки безопасности и выделенные полосы.
Что касается трамвая, то здесь планы еще более масштабные: недостроенное метро приспособят для движения трамвая, а наземные линии модернизируют, чтобы пустить по ним более скоростные машины. Пока же челябинские трамваи чаще попадают в наши хроники из-за своей склонности к дрифту.