Госавтоинспекция Челябинска заявила об отсутствии согласованной схемы Комсомольского проспекта после его ремонта минувшим летом, что, по мнению ведомства, привело к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Анализ аварийности в августе — октябре 2021 года показал увеличение дорожных происшествий на четверть, числа пострадавших — более чем в полтора раза. Об этом во вторник, 30 ноября, заявили в городской ГИБДД и указали на ряд конкретных проблем с организацией движения.
По мнению специалистов ГАИ, на участке от Свердловского проспекта до улицы Чайковского не проведена демаркировка старой разметки, что вводит в заблуждение водителей. На выделенных полосах частично отсутствует или плохо видна разметка. На островках безопасности не оборудованы пешеходные светофоры, хотя этого требуют ГОСТы. Кроме того, в ведомстве отметили некачественную уборку снега.
Мы обратились в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с просьбой прокомментировать замечания ГИБДД, где ответили, что вопросы незначительны, и посоветовали обратиться в комитет дорожного хозяйства городской администрации. Мы направили запрос в мэрию и опубликуем ответ после его получения.
Согласны с претензиями ГИБДД к проделанной на Комсомольском проспекте работе?
В середине ноября на Комсомольском проспекте автомобиль вылетел на островок безопасности и прижал женщину к стойке дорожного знака. В октябре автомобиль сбил четырех человек на остановке.
Еще один похожий вылет случился за пару дней до этого, как и вот эта авария на встречной полосе.
С самого начала реконструкции проспекта мы получили массу читательских жалоб, связанных в основном с переразмеренными островками безопасности. Ситуацию усугубляло отсутствие проекта, который опубликовали с месячным опозданием, сняв часть вопросов.
После окончания работ поток критических замечаний заметно снизился, но автомобилисты нашли несколько узких мест, например, перекресток проспекта с улицей Красного Урала, где для чего-то изменили первоначальную схему движения.
Озабоченность автомобилистов вызывает появление 12 новых камер видеофиксации для контроля движения по выделенным полосам. Штраф за нарушение под каждой из камер составляет 1,5 тысячи рублей. После снегопада автобусные полосы скрываются под снегом, и определить их границы и места для перестроения на глаз практически невозможно.
Ранее появление велодорожек на Комсомольском раскритиковал блогер Илья Варламов. Принципы, положенные в основу этого проспекта, распространят на весь город.
В Челябинске тем временем идет масштабная реконструкция трамвайных путей.