Бизнес подробности Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро

Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро

Подведены итоги аукциона на строительство первого пускового участка

Метро начали рыть четверть века назад

На первую линию челябинского метрополитена — от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» — выделят более четверти миллиарда рублей из городского бюджета. Подведены итоги аукциона по строительству подземки. Рассказываем, кому и на что на самом деле перечислят эти деньги.

Аукцион на выполнение строительно-монтажных работ объявили по заказу управления капстроительства мэрии в конце ноября прошлого года. Начальная (максимальная) цена контракта — 263 миллиона 427 тысяч 632 рубля. Название лота — «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" в г. Челябинске» — внушает оптимизм. Но, как выяснил 74.ru, на самом деле строить челябинское метро в 2019 году никто не собирается. Две с лишним сотни миллионов рублей пойдут на «поддержание жизни» имеющихся объектов метрополитена.

Исполнителю предстоит выполнить комплекс маркшейдерских работ (проводятся для изучения процессов деформации горных пород и земной поверхности в связи с горными работами. — Прим. авт.), указано в техзадании. Также он обеспечит обслуживающие процессы оборудования, электрики, откаточных путей, временного крепления выработок, откачку воды, проветривание выработок.

На поддержание тоннелей в жизнеспособном состоянии ежегодно требуются миллионы 

Речь идёт о таких объектах, как ствол № 249, шахта № 252 и эскалаторные тоннели на станции «Торговый центр», шахта № 250 на станции «Площадь Революции», станция «Комсомольская площадь», ветка в депо; перегон от станции «Комсомольская площадь» до ствола № 251, шахта № 254 станции «Проспект Победы».

— Победитель торгов должен следить за состоянием постоянной обделки станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», за дневной поверхностью в радиусе влияния выработок этих станций, обслуживать системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на строительных площадках и в подземных выработках метрополитена, — говорится в конкурсной документации. — Подрядчику предстоит проводить техобслуживание тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат» весом 450 тонн и длиной 70 м приобрели в 2003 году за 79 миллионов рублей. Он собственность города. К работе «Ловат» приступил в 2004 году. В ноябре 2007 года вышел на поверхность на Комсомольской площади, закончив проходку первой ветки в депо.

На аукцион заявился лишь один участник — АО «Челябметрострой». Эта компания занималась строительно-монтажными работами в челябинском метрополитене последние несколько лет. Предполагалось, что она примет участие в торгах и сейчас. А судя по тому, что представители «Челябметростроя» ни на рубль не снизили цену, они были уверены в отсутствии конкурентов.

— В связи с тем, что на участие в торгах подана только одна заявка, аукцион признаётся несостоявшимся, — решила комиссия. — На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с законом контракт заключается с единственным участником — АО «Челябметрострой».

Все работы рассчитаны на восемь месяцев — с января по август 2019 года.

Ранее полную стоимость запуска первой линии челябинского метро в областном Министерстве строительства оценивали в 40–45 миллиардов рублей. Запустить её планировалось в 2012 году.

Первый пусковой комплекс метрополитена общей протяженностью 6,7 километра состоит из четырёх станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Со стороны Торгового центра к площади Революции тоннель прокладывался буровзрывным способом, от депо к Комсомольской площади и далее — при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat. Ранее планировалось, что первая очередь челябинского метро будет запущена в 2012 году.

Весной 2013 года Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.

В прошлом году, по данным челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 53,4% опрошенных челябинцев высказались за продолжение строительства метро. Наибольшую потребность в подземке испытывают жители Металлургического и Курчатовского районов. В то же время практически каждый третий (32,7%) считает, что без подземки можно обойтись.

В мае прошлого года корейцы предложили построить в Челябинске монорельсовую систему общей длиной 125 километров. По расчётам разработчиков, инвестиции в проект составят от 1 до 1,5 миллиарда долларов, а реализовать его можно за пять лет.

— Метро — очень дорогое и практически неокупаемое «удовольствие», а также вечная петля на шее муниципалитета, — утверждает представитель южнокорейской компании Daesun Monorail Transport Systems Co., Ltd. в России и СНГ Константин Лежнин. — Гораздо эффективнее и выгоднее монорельсовый транспорт, и прежде всего это актуально для миллионников. Проект можно осуществить без бюджетных средств. Поддержка властей потребуется в плане выделения земель, согласования трасс, утверждения тарифов и так далее,

А в это время...

В декабре под Лос-Анджелесом открыт первый скоростной подземный тоннель длиной 3,2 километра. Его построила компания The Boring Company, принадлежащая американскому миллиардеру Илону Маску.

По тоннелю будут ездить платформы на электротяге и электромобили с выдвижными боковыми колёсами. Предполагаемая скорость — 240 км/ч. Впервые о строительстве скоростного подземного тоннеля Маск объявил в июне 2017 года, то есть проект реализовали за полтора года. Строительство этого участка обошлось в 10 миллионов долларов.

Сколько можно копаться: как строят челябинское метро


Разговоры о том, что можно сделать с челябинским метро, идут давно. Весь вопрос упирается в деньги. Их всё равно потратят — как на строительство, так и на консервацию метрополитена.

31 октября прошлого года после пресс-конференции губернатор Борис Дубровский, отвечая на вопрос о будущем метро в Челябинске, сказал: «Песком точно засыпать не будем, надо достраивать. На достройку челябинского метрополитена необходимо 80 миллиардов рублей. Ищем эти деньги».

Борис Дубровский не хочет засыпать подземку 

1 марта 2018 года проект планировки территории для строительства челябинского метро прошёл публичные слушания.

20 февраля Борис Дубровский во время послания депутатам Заксобрания поручил искать партнёров для возобновления строительства метро.

Проектировщики санкт-петербургской компании «А+С Транспроект», разрабатывавшие комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предлагают городским властям пересмотреть востребованность метро. Они отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. Важно лишь доказать её экономическую целесообразность.

В мае 2016 года Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.

На пресс-конференции по итогам 2015 года глава региона заявил, что необходимо найти возможность для продолжения строительства подземки.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и северо-запада. На интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha озвучили идею интегрировать метро в трамвайную сеть. Глава города заявил, что администрация рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграм».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления