перейти к публикации

85 ответов к публикации

Учебная нагрузка: знания vs здоровье

Гость
24 ноября 2006, 13:24
А у нас в школе в старших классах, с 8 по 11, было 6 дней в неделю по 8 уроков. А задавали столько, что приходя из школы, уроки приходилось делать до 12, а то и до 1 ночи. А я не была отстающей ученицей. Помню, как я завидовала родителям, которые работали всего 5 дней по 8 часов.
Гость
24 ноября 2006, 13:50
Реформы,реформы.Я вот сейчас жду не дождусь когда закончим школу.Вот именно закончим!!! Потому-что, что-бы хоть чуть-чуть лучше учиться моим детям, которые еще занимаются плаванием,мне приходится уже третий раз заканчивать школу.При этом я не все уроки "делаю".Очень большие объемы по всем предметам.Если честно делать все домашнее задание,то даже спать будет некогда,не говоря о какой-то секции.Поэтому и не учат уроки наши дети,просто это не реально сделать все.Уважаемые учителя, Вы же в принципе все творческие личности,так придумайте что-то такое что-бы наши замечательные дети все таки любили свою школу, а не ждали когда же все закончится.
Гость
25 ноября 2006, 20:45
Количество часов регламентировано, но регламентировать КАЧЕСТВО обучения увы не хотят, а ведь у хорошего УЧИТЕЛЯ урока вполне хватает на овладение темой, вопросы по практике, а домашку я всегда успевал сделать за перемену.К сожалению хороших УЧИТЕЛЕЙ практически нет (что такое 2-10%???) и никакие увеличения часов не дают прироста знаний, увы, зато ненависть к учебе - ради Бога. Реформировать прежде всего надо педсостав, и чтобы оценивали его ученики и их родители(они в данном случае выступают как представители работодателя, а не районо, гороно и т.д. - сами себя оцениваем).
Гость
26 ноября 2006, 10:30
Согласен с постами 1 и 2. Пока у нас в школах будут изучать и вводить никому не нужные предметы (будь то ОБЖ, НВП, права человека, религия и прочее - и не спорьте, это предметы для галочки, которые только время занимают), вместо того чтобы дать детям время выучить уроки и отдохнуть - будет только хуже. Соображать надо однако, господа "образователи". Да и ввести 12-летку бы не мешало, чтобы распределить нагрузку. При этом школу сделать 3-х ступенчатой (посление 3-4 года можно обучаться в другом здании с другими учителями... ну короче ближе как у америкосов).
Гость
27 ноября 2006, 12:04
Точно! А потом, как америкосы, лучших ученых приглашать из Китая, Индии, Рос... Ой, в России тогда ведь тоже, как америкосы, ни черта знать не будут. Да и денежков у нас пока нету столько, чтобы приглашать кого-нить в массовом масштабе акрамя китайских полуголодных крестьян и среднеазиатских голодных типа строителей.
Гость
27 ноября 2006, 13:38
Мой ребенок учится в 4 классе, в школе с углубленным изучением английского языка. Ежедневно по расписанию по 6 уроков. Дополнительно занимаемся спортом. успеваем все. А вот некоторые дети из класса делают уроки до 12 часов. Таким образом, в одном классе с одинаковой загруженностью одни дети успевают все и не мучаются от того, что большие нагрузки, а другие дети ничего не успевают и имеют не очень хорошие оценки.
Гость
27 ноября 2006, 16:59
Таким образом, считаю, что загруженность ребенка не зависит от школьной программы. Родитель при выборе школы в первую очередь должны обращать внимание на способности ребенка к обучению и не нужно слабенького ребенка сувать в лицеи и гуиназии, где очень насыщенная программа обучения, а нужно определять ребенка в школу в соотетствии с его способностями. Тогда и обучение будет не в тягость.
Гость
28 ноября 2006, 09:41
6-7 а я с вами не во всем согласна. Конечно, нужно учитывать возможности и способности ребенка, его тип одаренности, темперамент и пр. НО! хоть лицей, хоть гимназия, ОБЯЗАНЫ соблюдать нормы и правила, касающиеся предельной нагрузки учащихся. Углубленное изучение каких-либо предметов там должно достигаться не тупым увеличением учебных часов (что происходит в большинстве случаев), а перераспределением этих часов в пользу профильных предметов, использованием новых (передовых, экспериментальных)форм и способов обучения.
Гость
28 ноября 2006, 11:58
Прохожему: не уверен, что выучив ОБЖ или НВП (ну или историю религии) можно стать великим ученым . Честно. У америкосов другая проблема - зажрались, потому и не учатся (хотя школьная система образования там неплохая, да и есть немало ученых в самой Америке, ну просто не хватает для той экономики их). Нам до этого еще далеко.
Гость
28 ноября 2006, 14:40
Мой сын учится в 4 классе гимназии. Недавно сказал:"Я все время думаю о школе" Спрашиваю:"И что ты о ней думаешь?" "Как я ее ненавижу!"Я обалдела, причем ребенок учится на "4" и"5".Подумала и поняла, что , действительно, день ребенка состоит ТОЛЬКО из школы, домашнего задания, уроков...Думаю, что теперь делать..
Гость
28 ноября 2006, 14:56
Григорашеку - осталось только понять, кто будет определять - какие предметы нужны, а какие нет. ОБЖ - очень даже нужный предмет, только не в том виде, как он сейчас преподается. История религии - как предмет для общекультурного развития - но без экзаменов и контрольных тоже нужен. Про права человека - необходимы сто процентов. Только опять в нормальном варианте, а не для "галочки". Вот НВП - это лишнее, на мой взгляд. Физкультура и ОБЖ (нормальное) вполне справятся. А что касается системы образования "как у америкосов" - за что Вы их так? Если система у них неплохая - почему так неуважительно и пренебрежительно? Прохожему - соглашусь с Григорашеком - в Америке много своих ученых, просто их недостаточно. Потому и приглашают со всего мира. А если весь мир не в состоянии обеспечить своим ученым нормальные условия (иначе бы не уезжали) - то это его (мира) проблема, а никак не Америки.
Гость
28 ноября 2006, 17:36
А.Щур - ну если Вы так считаете, значит надо 12-летку сделать? ведь по нагрузке действительно - сильно много предметов. А еще эти добавляются... p.s. когда учился я - ОБЖ я изучал только в 11 классе (и НВП), прав человек и истории религии не было вообще. Честно - я не жалею (что я хотел узнать про религию и права человека - я узнал и так, без обязаловки...).
Гость
29 ноября 2006, 11:25
10-ой ЕВ Школа в нынешнем виде убивает у детей естественную врожденную потребность к познанию... Мне кажется, я могу вам помочь. Позвоните или напишите мне.
Гость
29 ноября 2006, 13:28
Согласен с Вадимом (п.3). Ни кто не говорит о КАЧЕСТВЕ преподавания. После дореволюционной гимназии выпускники знали в совершенствее 3 языка, Закон божий, и были полностью готовыми к жизни молодыми людьми. А в нашем образовании всё меряется только на часы и рубли! Тупик!
Гость
29 ноября 2006, 17:04
Я лично возненавидил школу после пятого класса... 6,7,8,9 классы пролетели как в страшном сне... лишь в 10 и 11 классе возник интерес связанный с переходом в новую школу-лицей, где углубленно преподавали информатику и экономику... Однако полное удовольствие от процесса обучения я получил в ВУЗе (ЮУрГУ)... Возможно благодаря преподавательскому составу, а возможно самим знаниям, т.к. в ВУЗе ты понимаешь что тебе надо знать, а что надо сдать для "галочки"... Мое мнение, что нынешняя школа - это место, где детей заставляют заучивать непонятную ерунду, которая никогда не пригодится в жизни... А сам процесс обучения, который исповедуют большинство педагогов безнадежно устарел... Сейчас информационному обществу нужны другие методы... Однако Школа пока не может достойно "Ответить" на этот "Вызов"...
Гость
29 ноября 2006, 21:26
Хорошие темы поднимаем. Я тут по он-лайн переписке написала про школу моего сына, о том, что уроки по расписанию превышают все разумные пределы. И результат не заставил себя ждать. Сейчас все в рамках закона. Мы, родители, должны стоять за своих детей и требовать по отношению к ним не меньшего уважения, чем к себе. Поверьте, чем больше в них впихивают, тем меньше остается у них в головах. Ведь то, что в мозгу надо еще и переварить. Давайте отстаивать их право на отдых. Даешь 5 дней в неделю, а не 6!
Гость
2 декабря 2006, 00:08
Считаю, что восприятие предмета зависит от учителя. Если учитель личность, и общается с ребенком как с субъектом, то ребенку будет интересно учиться!Если в ребенке поддерживается состояние успешности, быстрое усвоение информации - обеспечено. В большинстве своем-учителя просто не любят детей, не любят дело, которым занимаются, отсюда результат, детям трудно усваивать предметы "нелюбимых" наставников, отсюда перегрузки.
Гость
2 декабря 2006, 10:56
У меня ощущение складывается, что в форумах участвуют или только люди, которым так не повезло со школой, или общий поток злобной слюны всех смывает?! У нас страна по прежнему "Советов" :как другим работать (учить), играть в футбол и лечить. Если Вы, как родители "стоите" за своих детей, так делайте это с умом и тактом, иначе что ждать от детей? ...только потребительства?
Гость
2 декабря 2006, 22:31
ВЕЛу на №17: Вы что, серъезно считаете, что 7,5 тысяч учителей города в БОЛЬШИНСТВЕ своем не любят детей?!? Может быть добавим сюда еще столько же педагогов дошкольных учреждений и системы дополнительного образования, несколько тысяч врачей (разве в больницах нет проблем?), библиотекарей (народ-то в библиотеки слабо ходит, наверное потому, что бибилиотекари читателей не любят) и т.д.? А известно ли Вам сколько детей нелюбимы своими родителями?
Гость
3 декабря 2006, 15:39
Г-н Кузнецов, опять у вас учителя милейшие люди, дети не устают, мечтают ходить в школу...Лучше бы высказались действительно по поводу огромных нагрузок, что бы вы могли посоветовать или предпринять. А про то, что всё хорошо в Вашем королевстве мы уже слышали, только не верим
Гость
3 декабря 2006, 20:35
Я ЗА пятидневку.
Гость
4 декабря 2006, 10:21
После окончания вуза год работал в обычной школе. За весь этот год не видел НИ ОДНОГО учителя, который бы не любил детей. Так что вопли про то, что БОЛЬШИНСТВО учителей детей не любят просто смешны. Конечно, в школах проблем более чем достаточно. Но, уважаемые родители, если вы считаете, что именно в вашей школе учителя не любят детей - кто вам мешает перейти в другую? Или вообще на экстернат. А то интересно получается - учителя детей не любят, мы их ой как любим, но ходить они все равно будут в школу, где их не любят. Странная какая-то родительская любовь.
Гость
4 декабря 2006, 12:19
Прохожему: речь идет не о любви-нелюбви, а об излишних нагрузках. Почему-то в советской школе их не было... И не сказать, что среднее образование прямо-таки плохим было...
Гость
4 декабря 2006, 13:25
когда я училась в 10-11 классе, у нас из школы решили делать лицей с углубленным изучением иностранного языка. все предметы мне давались легко, кроме тех, где у меня было негативное отношения к учителю. и даже не было разговора про то, что у нас всего 6 уроков день (было до 10!), но те, кто пошел на углубленное изучение, как правило не жаловались. мы все прекрасно успевали, еще оставалось время погулять, сходить на курсы, что-то дополнительно выучить сверх заданного на дом. а вот те, кто учился по простой программе, ничего не успевали, и почти все не особо хорошо закончили школу.
Гость
4 декабря 2006, 13:35
Самое главное отношение учителей. А сейчас как правило им важнее получить деньги за репетиторство, чем дать нормальные знания на уроке, отведенном по расписанию. У педагогов обсалютное равнодушие к детям. Получается у детей двойная нагрузка, так-как они не усваивают материал на уроке, так-как порой его просто не дают и необходимо родителям отработать весь материал дома самим или нанимать репетиторов. А еще немаловажно - качество учебников. Порой прочитав какой0нибудь параграф сам не понимаешь что прочитал, а куда там нашим детям. Просто ужас берет кто это сочинял. Старые учебники на вес золота. там все понятно и доступно.
Гость
4 декабря 2006, 17:57
Я думаю проблема хороших учителей не в последнюю очередь связана с их зарплатой. Молодой педагог получает 2073 руб.за ставку. Уважаемая публика, кто из Вас готов положить себя на алтарь образования за такую цену? Средняя зарплата учителя - 6ооо руб. Посчитайте сколько стоит прожиточный минимум. А молодой девушке надо выглядеть (посмотрите сколькл стоят сапоги, например, зимние). А молодому человеку надо семью содержать. Может быть поэтому в школе так мало молодежи остается. Может быть пора задать вопрос государству, которое экономит на воспитании и образовании своего будущего?
Гость
4 декабря 2006, 17:58
Второй вопрос, если вы хотите, чтобы Ваш ребенок учился в ВУЗе на бюджете, неужели Вы надеетесь, что требования к знаниям не зависят от количества выданного и усвоенного материала. Учеба - это труд, а без труда ни одна вершина ни в бизнесе, ни в науке не достигалась. Спросите у своего мужа (друга, знакомого) - но обязательно успешного бизнесмена: сколько времени он занимается работой. Уверена, что минимум часов 10. Чтобы быть успешным - бизнесом или работой надо заниматься. А если прозябать, то да - да здравствует 5-тидневка.
Гость
5 декабря 2006, 10:52
Радуйтесь что в вашей школе детей нагружают и спрашивают с них, у нас в 154 никому ничего не надо, среди девочек в 9 классе ни одной ударницы нет, в этом году сдавать экзамены а подготовки никакой, домашнее задание вообще не задают. Только требуют посещать эликтивные курсы по выбору профессии.
Гость
5 декабря 2006, 11:57
на пост 26: полностью согласен. Но вот г-н Кузнецов Вам скажет свои контраргументы на этот счет . Наверное, надо платным образование делать??? на пост 27: ну так не сравнивайте взрослого человека и ребенка
Гость
5 декабря 2006, 13:40
Скоро сын пойдёт в школу, очень волнуюсь как всё будет. :-)
Гость
5 декабря 2006, 13:47
Я считаю, что загруженность в школе -это обязательный элемент обучения, который может принести положительный результат. Родители, детям которых не задают домашнее задание должны задуматься о эффективности такого обучения.
Гость
5 декабря 2006, 14:06
Сочувствующей: А Вы уверены, что после 10-12 часового учебного дня и шестидневки к 16 годам у Вашего ребенка останется здоровье на то, чтобы "добиться успеха в бизнесе"? Ко всему надо подходить с умом. Согласен, значительная нагрузка может быть полезна. Но только при условии ее правильного распределения. Или так и будем плодить больных и невротиков во имя их "светлого" будущего?
Гость
5 декабря 2006, 21:04
Григорашеку на №29: Ну что уж Вы так за г-на Кузнецова все решаете. Ну вот нет у меня контраргументов. А есть аргументы. Зарплату государство (в лице субъекта Федерации в соответствии с Законом РФ "Об образовании") действительно должно повышать. Но Челябинская область пока может выделить только около 10 тыс. руб. в год в расчете на одного ученика для формирования фонда оплаты труда городской школы. А Москва дает в 3-4 раза больше, а Питер - в 2,5-3 раза больше. Правда, в большинстве регионов России, где введено нормативное финансирование, этот норматив еще меньше. Кстати, в платном образовании ничего плохого нет. Оно необходимо в качестве дополнения стандартного бесплатного образования.
Гость
6 декабря 2006, 00:50
Мне очень симпатична фигура А.Кузнецова. Такого неравнодушного чиновника встречаю впервые. Человек на своем месте. В нерабочее время участвовать в форуме, т.е. заниматься своей работой... И очевидно, что это ему в кайф. Такого бы отношения к работе хоть у % 10 чиновников. Глядишь бы и зажили по другому. Нигде не могу найти информацию по техникумам или как они сейчас называются. Куда податься после 9 класса, чтобы уже осваивать специальность типа "Информационные технологии" ? Буду благодарна за информацию.
Гость
6 декабря 2006, 08:31
Конечно, здоровье важно, но если в детстве не учиться интенсивно, то ничего хорошего не выйдет. Я закончила начальную школу за 2 года в порядке эксперимента, в 16 лет стала студенткой бюджетного отделения престижного факультета ЮУрГУ. Моя мама говорила, что нас сильно перегружали. Может быть, но зато в университете, особенно на первых двух курсах учиться было легче, чем другим студентам. Про нашу школу говорили, что типа наши выпускники потенциальные пациенты невропатологов. Но, что интересно, дети-пятиклассники, только что пришедшие в лицей из других школ, уже на линейке первого сентября ухитрялись падать в обморок. Здесь сложно говорить о том, что из школы, где детей "перегружают", выходят больные дети, если они туда уже такими приходят.
Гость
6 декабря 2006, 09:34
Ситуация "у семи нянек дитя без глаза". Учителя хорошие люди, родители любящие, а дети уходят в болезни и виртуальные миры. Предлагаю всем неравнодушным учителям, врачам, родителям написать письма в министерства образования, здравоохранения, общественную палату, президенту, наконец. Достучаться до чиновников, показать, что проблема вопиет и решать ее на государственном уровне.
Гость
6 декабря 2006, 14:34
Юлии на №34: Информацию можно получить в областном министерстве образования, или на их сайте www.ural-chel.ru/guon
Гость
7 декабря 2006, 08:59
Пишу как бывший школьник.. У меня всегда были хорошие оценки, я учавствовал и занимал призовые места по физике и математике в районе, занимался спортом, где тоже занимал места на городских соревнованиях.. а в старших классах успевал даже бухать со сверстниками!!! Сейчас у меня 2 В/О, отличная работа и ЗП, занимаюсь спортом по-прежнему. Я никогда НЕ НАДРЫВАЛСЯ на учебе. Вопросы о повышенной нагрузке на школьников поднимают люди из правительства, у которых много бабла и которые хотят отправлять своих чад учиться за рубеж. А чтобы их приняли в зарубежный ВУЗ без проблем, им нужен аттестат, в котором указано, что их чадо училося 12 лет в школе! Вот кто проталкивает 12 летнее образование и орет во всю глотку о повышенных нагрузках.
Гость
7 декабря 2006, 13:20
Уважаемые родители! приводите своих детей в школу №54 ( тенис).Дети занимаются в классах по 12 человек.Находятся в школе с 8до 18 часов.Расписание: зарядка,уроки плюс завтрак, обед,ужин,тренировка каждый день,1 раз в неделю бассейн,1 раз в неделю УФП,домашние задания делают в школе.Отличный преподавательский состав,тренеры,врачи.Ждем детей в 6 класс,где учится мой ребенок.Тел.школы:796-29-15.Комунальная 48
Гость
8 декабря 2006, 16:39
Что можно сказать в ответ бывшему школьнику qazo (№38)... Я тоже бывший школьник, который закончил школу шесть лет назад, а потом и через универ прошел. Учился, кстати, в профильной языковой школе, которая в свое время считалась чуть ли ни лучшей в нашем городе. Теперь там учится моя сестренка, заканчивает в этом году. У меня в школе редко возникали проблемы с излишней нагрузкой, потому что у нас реально было не больше 6 уроков (ну, максимум 7, но это с факультативами, за которые мы сами платили и на которые ХОТЕЛОСЬ ходить самим). У нас тоже времени оставался вагон с хвостиком и побухать, и в киношку сходить. Но было это уже больше 6 лет назад, и с тех пор многое поменялось. Думаю, не только в моей школе.
Гость
8 декабря 2006, 16:39
Как уже было правильно замечено, учителям по большому счету сейчас наплевать на учеников. Они заняты другими проблемами, и в частности финансовыми. Многие ведут платные факультативы, всем интересно лишь как бы выбить себе больше часов на таких уроках. Им не важно, что там решает наше минобразование, делают план который перед ними поставили и класть на остальное. Есть, конечно, и исключения, я сам знаю, как моя мама (преподает в медколледже) парится с проверками и составлениями планов и жалуется на многие недостатки, я знаю, что она делает свое дело так, как оно того стоит. Но знаю много примеров из своего личного опыта общения со школьными учителями, когда лучше бы они пошли на базаре торговать или в ночном клубе на фейс-контроле стоять (гопота бы сразу пугалась, по крайней мере).
Гость
9 декабря 2006, 14:47
А что вы хотите от учителей? Энтузиазма? А жить на что? Удивительно вот что, наше родное государство не находит денег что бы достойно оплачивать эту, прямо скажем, тяжелую работу. Причем эти деньги даем государству мы все, в качестве налогов, акцизов и всего такого прочего. Чиновники говорят, что им мало платят поэтому они воруют и взятки берут. Это, конечно, оправдывает коррупцию. Они же, в том числе и депутаты, которые тоже сидят на нашей шее, не могут выделить больше на оплату труда учителя. Себе, любимому, мало. А нас никто ни о чем не спрашивает. И наш чиновник Кузнецов говорит - пока можем выделить столько-то и все... все нормально кроме того, что это они наши же деньги и делят. Пока будет именно так - не будет ничего хорошего.
Гость
10 декабря 2006, 11:07
На №42: Если Вы педагог, должны знать известное: "критикуя - предлагай!". Если Вы считаете, что Вас надо спросить, то я Вас спрашиваю: "Что Вы предлагаете?". А почему бы не хотеть от учителя, врача, работника культуры и т.д. - энтузиазама? Никто ведь на эту работу никого не загонял. А учительство всегда оплачивалось скромно. Но это не оправдание для плохой работы. И знаю, что большинство учителей города с достоинством выполняет свою работу. Так что Вы предлагаете?
Гость
10 декабря 2006, 11:16
на пост 123: лично Вы сколько налогов в бюджет уплатили за прошлый год? Вот и посчитайте, хватит ли этого на поддержку образования... А так согласен - выход из ситуации надо искать, может в платном образовании, уж не знаю
Гость
11 декабря 2006, 09:34
На 43. Знаете, энтузиазм появляется тогда, когда работа приносит удовлетворение. И в финансовом плане тоже. Многие уячителя ничего другого не умеют делать кроме обучения. Я имею ввиду такие занятия, которыми прокормиться можно. Можно все уволиться, кто энтузиазма не испытывает - и кто тогда останется? Хотя, может тогда и задумаются все об уровне оплаты и уважения. как Вам вариант - увольняются все учителя и врачи (бюджетники). Разом. В один день. никто ведь их не "загонял" на эту работу. Я согласен, что маленькая зарплата - не оправдание плохо сделанной работы. Но это не значит. что платить надо мало. Кстати, а почему учительство "всегда оплачивалось скромно"? Может это не та "скромность", котороя красит?
Гость
11 декабря 2006, 09:43
так уж сложилось, что по образованию я педагог. Так что "предагаю" - пора деньги перестать тратить на бесполезные вещи (с моей точки зрения) - на оборону в том виде, в котором она есть, на бюрократов ( в том числе и в образовании), на правоохранительные структуры, которые никого не охраняют, на нацпроекты, которые ничего не решают - а лишь являются хорошей кормушкой (довелость мне немного узнать о федералльной программе реабилитации заражнных территорий, думаю остальные программы ничуть не лучше выполняются). пора признать, что у нас проблемы серьезные.
Гость
11 декабря 2006, 09:43
Хватит кивать на прошлое - мол тогда было лучше. не все тогда было лучше. Может нужно поумерить амбиции по поводу великодержавности России. Это как в хоккее - попал в супер-лигу - не жди первого места в этом сезоне. В плей-офф хотя бы выйди. а потом, на второй год уже можно рассчитывать на лучшее. Так и тут - не великие мы пока - не надо пяткой в грудь себя бить. Вот только после осознания этого может быть поменяется мышление. Тогда и проблемы решаться начнут (надеюсь).
Гость
11 декабря 2006, 11:26
тем, кто ноет по поводу перегрузки своих чад надо в первую очередь беспристрастно оценить уровень психического и физического развития своего ребенка. в любой школе процентов 70-80 будет гиперактивных, с неврологической патологией, родовыми травмами и т.д. конечно им тяжело в школе. но это не повод упрощать программу для нормальных 20-30%. и так часть школьных программ на идиотов рассчитана.
Гость
11 декабря 2006, 12:03
А.Щуру: хорошие вопросы поднимаете. А теперь задумайтесь сами: сокращение расходов на оборону (куда входит и оборонный заказ, и тоже скромные зарплаты офицеров) окончательно угробит армию и оборонную промышленность (читай - пол-Челябинска), сокращение затрат на бюрократов приведет к тому, что там окончательно останутся одни тупые (кто ж тогда управлять будет) или махровые взяточники. Так что не в перераспределении наших скромных бюджетных средств надо искать выход...
Гость
11 декабря 2006, 12:23
Кузнецову. Спасибо Александру Щуру ответившему Вам. Вы рассуждаете именно как чиновник, так положено. Кем? Почему зарплата учителя унижает его человеческое и профессиональное достоинство? Какие претензии к нему могут быть? Хотя энтузиазм есть, иначе чем объяснить то, что учитель работает, как Вы сами говорите, с достоинством. Но бюджет страны и региона, для Григорашека, состоит все же из наших с вами денежек. И хотелось бы более разумного их расходования. А то Президент высказывает замечательные идеи, которые проходя через законодательные и исполнительные органы, остаются лишь идеями-фикс. Не называюсь потому, что опасаюсь. В нашей школе еще даже дозастойные времена. Руководство, а его очень много, сотрет в порошок. И без выходного пособия. Примеры тому есть.