
Каширинский рынок существует более 20 лет
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Каширинский рынок с
Территория, которую планируют начать комплексно развивать уже в следующем году, большая и до сих пор очень оживленная. Здесь десятки павильонов с розничной торговлей, крытый магазин со «Светофором» и небольшими отделами, автомойка, парковка, административное здание в несколько этажей и два оптовых рынка.

В 2022 году территорию собираются расчистить от торговли, чтобы застроить жилыми домами, школой, садиком и спортивным центром
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Несмотря на то что разбиты дороги и вообще легко запутаться среди заборов и лотков, между ними с самого утра снуют покупатели, а к оптовикам тянется вереница машин буквально со всего города.

Сейчас же тут идет бойкая торговля
Фото: Ярослав Силин
Поделиться

Продают всё — начиная от фруктов и овощей...
Фото: Ярослав Силин
Поделиться

...заканчивая бытовыми товарами и одеждой
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
На розничном рынке многие арендаторы работают чуть ли не с самого его открытия — по 20 с лишним лет. И пусть новость о сносе павильонов не прозвучала для них как гром среди ясного неба, восприняли они ее с большим сожалением.
— О том, что рынок все-таки будут сносить, мы узнали из новостей. Официально к нам никто не приходил, ничего не говорил, — рассказывает продавец, проработавшая на Каширинском рынке
Арендатор из соседнего киоска, торгующий овощами и фруктами, подтверждает, что ни о какой альтернативной площадке речи пока не идет. Но отмечает, что рынок свернут — и они мирно съедут:
— Что скажут хозяева, мы и будем делать. Это же не наш рынок. Если его уберут, и мы уйдем. Мы — арендаторы, люди маленькие.

О митингах тут никто не говорит, арендаторы готовы спокойно оставить свои торговые точки
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
В то же время мужчина признает, что совсем без торговли оставлять жителей близлежащих домов — это плохо.
— К нам же кто приходит — бабушки, дедушки. Им без базара трудно жить, — считает продавец. — Почему они к нам идут: у нас цены ниже, продукты каждый день завозим свежие, общаемся с покупателями.
Продавец Эльза тут работает с
— Прежде всего, нас любят за общение. Мы всегда спрашиваем у постоянных покупателей, как дела, как дети. На наших памперсах уже два поколения выросли. Дети, которым у нас их покупали, уже сами родителями стали, — смеется Эльза. — А пенсионеры, вы посмотрите, они же не любят ходить в сетевые магазины. У них там голова кружится, они теряются. Потом приходят к нам, садятся отдыхать.

Эльза 23 года торгует на Каширинском рынке и расстаться с ним без сожаления не может
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Женщина соглашается, что рынок в сегодняшнем его виде морально и физически устарел и перемены нужны. Но как ей работать дальше — она не знает.
— Мы рады переменам, но они больно отразятся на нас, — печалится продавец. — Рынок умирает, у нас и так тут костяк самых сильных и крепких остался — тех, кто когда-то наработал свою базу клиентов. А теперь деваться будет некуда. В основном все пенсионного возраста, кто нас возьмет на работу. Только и живем надеждой, что дадут какую-то альтернативную площадку. И самое главное — чтобы она где-то поблизости была.
Напротив киоска Эльзы хозяйственные товары продает Елена Викторовна. Она тоже здесь с конца

Елена Викторовна — пенсионерка, начинать торговлю на новом месте женщина не может, так как силы уже не те
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
— В принципе, мы знали, что будет строительство. После последней реконструкции нам обещали аренду всего на пять лет, а простояли в итоге одиннадцать. Ничего не стоит на месте, смешно было бы надеяться, что никогда здесь ничего не изменится, — рассуждает она. — Да, этот рынок как бельмо в глазу, вид уже совершенно нецивильный, и порядок надо наводить. Единственное, что большое количество людей останется без средств к существованию.
— Вы не готовы начинать работать на новом месте?
— Если перенесут на задворки, то смысла нет никакого. У нас тут в основном предприниматели в возрасте, заново начать они не смогут, особенно в современных реалиях, когда ковид и вообще очень тяжело с налогами. Овчинка выделки не стоит. Я сама почему тут, у меня пенсия девять тысяч, но развиваться на новом месте у меня сил уже нет.
Сергей моложе и работает на рынке десять лет. Мы заходим к нему в павильон вместе с покупателем. Мужчина с порога приветствует его.
— Здорово, Серёжа! — кричит он и молча протягивает деньги.
Продавец здоровается, без лишних вопросов уходит за товаром и возвращается с пачкой чая.
— Вот это взаимопонимание, — удивляемся мы.
— Конечно, мы тут
Они оба уже знают новость о закрытии рынка, но понимают, что повлиять на решение невозможно.
— Будем что-то думать, либо закрываться, либо открывать новую торговую точку в другом месте. Второй вариант — практически невозможен, потому что кругом много сетевых магазинов. Лет десять назад это было бы гораздо проще.
На оптовых рынках ситуация спокойнее. Эти две площадки очень схожи, там торгуют овощами, фруктами, орехами, только на одной из них — что называется с колес, а на второй — многие арендаторы используют склады. В будущем не останется ни того, ни другого, хотя, как говорят продавцы, эту новость они еще не слышали.

На оптовых складах никто еще не слышал о реновации на месте рынка
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
— А когда снесут нас? — удивляется оптовик и признается, что не следит за новостями. — Нам не до этого, мы работаем. Если надо будет съехать — съедем. По большому счету нам без разницы, где торговать. Наш покупатель к нам в любую точку города приедет. Главное — цены держать.

Здесь от покупателей отбоя нет
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Соучредитель ООО «ТриГор и К», собственник земельного участка и по совместительству заместитель председателя городской думы Иван Горнов заверил 74.RU, что продавцов не бросят — будет проработан вариант переноса существующей торговли в другое место. В том числе рассматривается вопрос о новой площадке где-то за городом.
— Это же семьи, большое количество людей, которые работают вместе с Каширинским рынком двадцатилетие. Я думаю, всё будет гармонично развиваться. Именно с точки зрения развития, а не то, что пришли и всё разрушили, — говорит собственник земли. — Наша задача — сохранить предпринимательский комплекс. Продавцам мы сказали, что в любом случае до весны следующего года они могут спокойно заниматься своей коммерческой деятельностью. Как раз это тот период, когда будет согласовываться вся итоговая документация.

Предпринимателям дали еще год на спокойную работу, а потом ларьки снесут
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Непосредственно само освоение территории намерены начать в

Здание со «Светофором» тоже сровняют с землей
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
— Здание, в котором находится «Светофор», снесут, — рассказал Иван Горнов. — А компания «Долг» — это арендаторы, у которых есть видение своего развития. Они предупреждены, что надо будет переехать. Там выставка камня, если я не ошибаюсь. Они подберут себе другое место.

Компанию «Долг» уже предупредили о переезде
Фото: Ярослав Силин
Поделиться

По словам Ивана Горнова, ритуальная фирма сама подыщет себе новое место
Фото: Ярослав Силин
Поделиться
Зато многоуровневый паркинг и административное здание с автомойкой останутся. Их реновируют, но, как уточнил наш собеседник, позже — на втором этапе.
— В течение последних лет 15 вынашивается проект застройки этого участка, и слава богу, что он выходит на финишный этап, когда пришли к единому мнению с партнерами по наполнению территории. Сначала там построили в
Соучредитель ООО «ТриГор и К» уверяет, что аналогов кварталу, который должен появиться в этом месте, в Челябинске пока нет. Кто разработал проект — Иван Горнов не уточняет, но отмечает, что, по его мнению, это лучшая строительная компания города.
— Чем именно необычен проект — рано пока говорить. Когда будет полностью всё согласовано, мы его презентуем вместе с нашими партнерами, — пообещал он. — Я думаю, он создаст изюминку и комфорт. В нем всё нацелено на то, чтобы было сбалансировано и качество, и количество жилья. Кроме того, будет большое пространство общественных территорий. Надеюсь, что уже этим летом покажем, что там будем делать.