Причиной тому послужило проведение повторной экспертизы, вопрос о которой 13 ноября неожиданно для сторон поставила судья. Тонкость момента в том, что участники только вернулись к разбирательству после двухмесячной паузы, и идею нового исследования поддержали не все. Кто заявил о затягивании процесса и почему Андрей Косилов в суде достал градусник и вспомнил Кощея Бессмертного — в материале 74.RU.
В Аргаяше стороны процесса по делу о ДТП с участием жителей Екатеринбурга и владельца «Рависа» Андрея Косилова не встречались с 3 сентября. Тогда суд назначил проведение дополнительной автотехнической экспертизы, ею занимались сотрудники регионального полицейского главка. Результаты на 12 листах стороны получили в начале ноября и к моменту очной встречи успели изучить. Зачитывать выводы экспертов на заседании не стали. Вместо этого судья неожиданно и для защиты, и для обвинения предложила обсудить вопрос о новой экспертизе.
— Учитывая содержание выводов, приведенных в заключении экспертов как в основной, так и в дополнительной [экспертизе], на обсуждение участников процесса ставится вопрос о возможности продолжения судебного заседания либо о назначении с учетом так называемых выводов повторной экспертизы по аналогичным вопросам в ином экспертном учреждении, — сказала судья.
У сторон это вызвало неоднозначную реакцию, ведь новая экспертиза вновь займет не меньше месяца.
— Ваша честь, мы считаем, что выводы повторной экспертизы лишь подтвердили выводы предыдущей экспертизы. У государственного обвинения нет сомнений в правильности данных выводов, поэтому необходимости в назначении повторной экспертизы в ином учреждении я не усматриваю, — высказал мнение гособвинитель Даниил Жутаев.
Эту позицию поддержали и представители потерпевших — пассажирки второго автомобиля Анастасии Вяткиной и водителя Никиты Лаврова.
— Основанием для повторной экспертизы должно быть сомнение в выводах предыдущих экспертиз, — напомнила представитель Никиты Лаврова Людмила Антонова. — Либо если экспертное заключение не соответствует обстоятельствам дела. Ни один из участников процесса не высказал каких-то оснований сомневаться в заключении экспертов.
— Я поддерживаю полностью позицию своей коллеги и полагаю, что нет оснований для назначения ни повторной, ни дополнительной экспертизы, — заявила представитель Насти Вяткиной Наталья Гилёва. — Я поддерживаю мнение, что сторонами после исследования дополнительной экспертизы не поднимался вопрос о наличии неполноты, неясности, какой-либо нечеткости выводов экспертов, противоречия обстоятельствам дела. Полагаю, что выводы данного дополнительного заключения обоснованны, дополняют экспертизу, которая была проведена во время следствия. И каких-либо неустранимых в ходе судебного следствия противоречий не возникло. Полагаю, что назначение экспертизы приведет к необоснованному затягиванию разумных сроков судебного производства. И в данном случае полагаю, что нет необходимости для назначения данной экспертизы.
А вот защитники бывшего вице-губернатора, а ныне бизнесмена Андрея Косилова повторную экспертизу считают обоснованной.
— Дополнительная экспертиза два месяца потратила на то, что ничего [на поставленные вопросы] не ответила, — объяснил это сам гендиректор «Рависа» и бывший вице-губернатор.
— Были поставлены четыре вопроса, — уточнила адвокат бизнесмена Анастасия Таминдарова. — Определение аварийной обстановки, в какой момент возникла, опасной обстановки, техническую возможность водителя «Лады» действовать в соответствии с ПДД и избежать столкновения и скорости движения. Из поставленных вопросов только на один ответили, на часть вопроса определили остановочный и тормозной пути для каждого из водителей.
То есть главный вопрос, резюмировал Андрей Косилов, остался без ответа.
— Что делал водитель «Лады» на встречной полосе? Меня-то на встречной полосе в момент столкновения не было, — заявил подсудимый. — Вы же видите [запись читателя 74.RU], интернет. Я же, как сказать, не Кощей Бессмертный, меня на встречной полосе в момент столкновения не было. Я сделал всё, чтобы вернуться в свою [полосу], и у меня возник только один вопрос — что там делала встречная «Лада»?
Андрей Косилов, к слову, заставил сегодня поволноваться участников заседания. Во время перерыва он достал градусник и начал встряхивать его, чтобы измерить температуру. Учитывая ситуацию по коронавирусу, это тут же вызвало вопросы о его здоровье. Но бизнесмен заверил — поводов для беспокойства нет.
— Я реально сталкиваюсь с тем, что вокруг огромное количество людей, и надо очень серьезно относиться к теме безопасности не только своей, но и людей, — объяснил Андрей Косилов журналисту 74.RU. — Сегодня, видите, я практически не убирал в сторону маску, потому что уровень заболеваемости огромный, и в любой момент можно где-то у кого-то чего-то подцепить. Поэтому я регулярно теперь меряю температуру, знаю, когда она растет, когда она падает. Но это не связано с моими опасениями по поводу коронавируса. Пока, как видите, живой.
Обсудить сторонам судья сегодня предложила еще один вопрос — кому поручить проведение дополнительной экспертизы. Так, представители бывшего вице-губернатора назвали Сергея Хоменко из Кургана и его экспертно-технический центр «Авто-Тест», ранее уже делавший для защиты заключение. А представители потерпевших озвучили свои варианты — Уральскую лабораторию судебных экспертиз Министерства юстиции, находящуюся в городе Екатеринбурге, или экспертно-криминалистический центр ГУ МВД по Свердловской области. Будет ли проводиться повторное исследование, и если да, то чьими силами, судья пообещала объявить в понедельник, 16 ноября.
Сегодняшнее заседание в Аргаяшском суде было 15-м. Хотя формально стороны встречались уже в 16-й раз. Во время недавнего перерыва суд проводил выездное заседание — 26 октября участники процесса собирались на месте аварии.
— Нас вызвали. Мы думали, что будем участвовать во всяких измерениях. По форме это было оформлено как выездное заседание суда. Суду виднее, как это всё оформлять, — сообщил 74.RU Андрей Косилов. — Мерили, смотрели, где место аварии, какой уклон, какая видимость там и так далее. День был очень приличный. Солнца не было, по-моему? — повернулся бизнесмен к адвокату. — Ни у кого не возникало сомнений, что в том месте, где произошла авария, никаких проблем с видимостью не было. И если бы кто-то хотел избежать столкновения, имею в виду вторую сторону, очень элементарно бы с этим справился. Дефицит опыта [сказался] и испуг, я так думаю.
Авария произошла 28 июля прошлого года в Аргаяшском районе на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. Lexus бывшего вице-губернатора Андрея Косилова столкнулся с автомобилем «Лада», в котором компания молодых людей из Екатеринбурга возвращалась с озера. Момент аварии снял на видео читатель 74.RU. Он уже дал показания в суде.
Водитель «Лады-Весты» Никита и его пассажирка Анастасия после аварии были в коме. Вред их здоровью эксперты оценили как тяжкий. Девушка до сих пор не оправилась от травм, она заново учится ходить и пока не видит. Второй пассажир, Владислав, находился в сознании, но его тоже госпитализировали с переломами и ушибами. Помощь медиков понадобилась и самому Андрею Косилову.
Водитель Lexus на время следствия находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. А на всё имущество Андрея Косилова (четыре объекта недвижимости, один автомобиль) наложили арест. Адвокаты бизнесмена настаивали на проведении дополнительной экспертизы, чтобы оценить действия второго водителя. В распоряжении редакции оказалось видео, на котором строилась защита Косилова. Дополнительная экспертиза была назначена в сентябре 2020 года, чтобы ответить на три важных вопроса.