RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

южн.

739мм 75%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Дороги и транспорт Новый облик Челябинска подробности Две полосы крупного проспекта Челябинска отдадут общественному транспорту

Две полосы крупного проспекта Челябинска отдадут общественному транспорту

Когда на Комсомольском сделают выделенку и установят камеры фиксации дорожных нарушений

По одной полосе в каждом направлении общественному транспорту отдадут на Комсомольском проспекте

Так называемые выделенки появятся на одной из самых протяженных и трафиковых улиц Челябинска уже в этом году. Разметку нанесут по всему Комсомольскому проспекту сразу после того, как там закончится масштабный ремонт. Ожидается, что разведение потоков машин и общественного транспорта позволит последнему сократить время передвижения по улице, забитой в часы пик, в полтора раза. Об этом 74.RU сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.

Ремонт на Комсомольском проспекте начался в апреле. Там приведут в порядок два участка: от улицы Чайковского до Чичерина и от Каслинской до Свердловского проспекта.

Подрядчик не только поменяет асфальт и бордюры этим летом, но и отремонтирует тротуары, напротив «Теоремы» (от Солнечной до Ворошилова) обустроит разделительный газон с зелеными насаждениями, как на проспекте Ленина, а на протяжении всей улицы организует велодорожку.

Дорожные рабочие уже убрали бордюрный камень, далее по списку — замена асфальта, ремонт тротуаров

Еще один принципиальный момент — на Комсомольском проспекте изменят организацию движения. Как мы уже сказали, на улице появятся выделенные полосы для общественного транспорта. А чтобы машины им не мешали, автобусы и троллейбусы оградят не только от идущего по дороге потока, но и припаркованных у тротуаров машин.

Бесконечные парковочные карманы у проезжей части, как слева на фото, ликвидируют

По словам Алексея Нечаева, по Комсомольскому проспекту проходит более 20 маршрутов — 6 троллейбусных, 5 автобусных и 11 маршрутных такси.

— В пиковые часы на проспекте, особенно на пересечении с крупными магистралями, такими как улица Молодогвардейцев, Чичерина, скорость движения общественного транспорта сильно снижается. Он просто стоит в пробке, — говорит министр. — Выделенные полосы позволят сократить время прохождения общественного транспорта по проспекту в полтора раза. Сейчас, не в часы пик, он проезжает улицу в одну сторону за 35 минут и более, а утром и вечером — за 50 минут. Мы ожидаем, что в перспективе это время уменьшится до 25–30 минут.

Общественный транспорт получит приоритет, пересядут ли в него автомобилисты — покажет время

Длина выделенной полосы в одну сторону составит 6,7 километра, а суммарно (в прямом и обратном направлениях) — чуть более 13 километров. Сейчас идут подготовительные работы, разметку автомобилисты увидят ближе к осени.

— По контракту срок — октябрь. Думаю, что с учетом уже развернувшихся работ его можно сдвинуть — на сентябрь, — считает Алексей Нечаев. — Но это работа не одного года. В этом году нанесем разметку, а в следующем установим систему контроля за данной полосой.

Первое время, пока автомобилисты не привыкнут к новой схеме движения, за нарушения ПДД они будут получать предупреждения. Дежурить на дорогу выйдут сотрудники ГИБДД. Ну а потом, конечно же, введут штрафы.

Нарушителей начнут штрафовать за выезд на выделенку со следующего года

Что-то подобное было, и когда выделенные полосы обустроили на улицах Труда и Северо-Крымской.

— На том участке мы с Госавтоинспекцией буквально в режиме реального времени приучали автомобилистов не заходить на эту линию. То есть использовали не камеры и штрафы, а превентивный метод, — рассказывает глава областного дорожного ведомства. — На самом деле тот коридор (Братьев Кашириных — Северо-Крымская — Труда — Энгельса — проспект Ленина) — это тоже очень перспективное направление. Мы о нем не забываем. Сделаем выделенные полосы на Комсомольском проспекте и вернемся к этому маршруту, ведущему с Северо-Запада в центр. На сегодняшний день он небольшой и малоэффективный, его надо продлевать. Но совершенно точно можно отметить, что люди достаточно позитивно его восприняли, участок фактически не занят автомобилистами, а используется под общественный транспорт.

Также в стратегии, которую Миндортранс сделал совместно с ЮУрГУ, есть и другие улицы — те же Чичерина и Молодогвардейцев, например. Расширение сети дорог с выделенными полосами планируют продолжить в следующем году.

— Маршрутная реформа, которую мы сейчас проводим, без выделенных полос, сокращения интервальности и времени не будет эффективной. Да, автомобилисты почувствуют некий дискомфорт, но, возможно, кто-то из них пересядет в общественный транспорт, — надеется Алексей Нечаев. — Это общемировая практика, то же самое было в Москве. Другого выхода нет. Нельзя бесконечно расширять улицы. Реконструировать-то их легко, а вот содержать сложно, на это нужны очень большие деньги. А самое главное — это бесполезно, так как любая расширенная улица в конечном итоге снова заполняется автомобилями. И вы посмотрите — в основном в одной машине едет только один человек. Мне как министру не хотелось бы доставлять неудобства тем, кто ездит на личных автомобилях, но в то же время есть большое желание показать людям, что можно ездить на чистом, низкопольном, быстром и относительно недорогом общественном транспорте.

Начнете ли вы пользоваться общественным транспортом, когда появятся выделенные полосы?

Да. Я и сейчас время от времени пользуюсь
Попробую. Если реально будет быстрее, пересяду с машины в автобус
Сомневаюсь, только если будут дикие пробки. На работу же надо как-то добираться
Нет, ни при каких обстоятельствах. Общественный транспорт — это не для меня
Заметили опасные участки дорог или проблемы с организацией движения? Сообщите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

В Челябинске вот уже несколько лет обсуждают транспортную реформу. Ее концепция практически готова, предварительно вложения оценивают в 21 миллиард.

Где собираются брать деньги на обновление транспорта, строительство новых трамвайных путей, как будут бороться с маршрутками и какой интерес к городскому транспорту города проявляет миллиардер Дмитрий Пумпянский — ранее Алексей Нечаев рассказал в интервью 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
464
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления