Так называемые выделенки появятся на одной из самых протяженных и трафиковых улиц Челябинска уже в этом году. Разметку нанесут по всему Комсомольскому проспекту сразу после того, как там закончится масштабный ремонт. Ожидается, что разведение потоков машин и общественного транспорта позволит последнему сократить время передвижения по улице, забитой в часы пик, в полтора раза. Об этом 74.RU сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.
Ремонт на Комсомольском проспекте начался в апреле. Там приведут в порядок два участка: от улицы Чайковского до Чичерина и от Каслинской до Свердловского проспекта.
Подрядчик не только поменяет асфальт и бордюры этим летом, но и отремонтирует тротуары, напротив «Теоремы» (от Солнечной до Ворошилова) обустроит разделительный газон с зелеными насаждениями, как на проспекте Ленина, а на протяжении всей улицы организует велодорожку.
Еще один принципиальный момент — на Комсомольском проспекте изменят организацию движения. Как мы уже сказали, на улице появятся выделенные полосы для общественного транспорта. А чтобы машины им не мешали, автобусы и троллейбусы оградят не только от идущего по дороге потока, но и припаркованных у тротуаров машин.
По словам Алексея Нечаева, по Комсомольскому проспекту проходит более 20 маршрутов — 6 троллейбусных, 5 автобусных и 11 маршрутных такси.
— В пиковые часы на проспекте, особенно на пересечении с крупными магистралями, такими как улица Молодогвардейцев, Чичерина, скорость движения общественного транспорта сильно снижается. Он просто стоит в пробке, — говорит министр. — Выделенные полосы позволят сократить время прохождения общественного транспорта по проспекту в полтора раза. Сейчас, не в часы пик, он проезжает улицу в одну сторону за 35 минут и более, а утром и вечером — за 50 минут. Мы ожидаем, что в перспективе это время уменьшится до 25–30 минут.
Длина выделенной полосы в одну сторону составит 6,7 километра, а суммарно (в прямом и обратном направлениях) — чуть более 13 километров. Сейчас идут подготовительные работы, разметку автомобилисты увидят ближе к осени.
— По контракту срок — октябрь. Думаю, что с учетом уже развернувшихся работ его можно сдвинуть — на сентябрь, — считает Алексей Нечаев. — Но это работа не одного года. В этом году нанесем разметку, а в следующем установим систему контроля за данной полосой.
Первое время, пока автомобилисты не привыкнут к новой схеме движения, за нарушения ПДД они будут получать предупреждения. Дежурить на дорогу выйдут сотрудники ГИБДД. Ну а потом, конечно же, введут штрафы.
Что-то подобное было, и когда выделенные полосы обустроили на улицах Труда и Северо-Крымской.
— На том участке мы с Госавтоинспекцией буквально в режиме реального времени приучали автомобилистов не заходить на эту линию. То есть использовали не камеры и штрафы, а превентивный метод, — рассказывает глава областного дорожного ведомства. — На самом деле тот коридор (Братьев Кашириных — Северо-Крымская — Труда — Энгельса — проспект Ленина) — это тоже очень перспективное направление. Мы о нем не забываем. Сделаем выделенные полосы на Комсомольском проспекте и вернемся к этому маршруту, ведущему с Северо-Запада в центр. На сегодняшний день он небольшой и малоэффективный, его надо продлевать. Но совершенно точно можно отметить, что люди достаточно позитивно его восприняли, участок фактически не занят автомобилистами, а используется под общественный транспорт.
Также в стратегии, которую Миндортранс сделал совместно с ЮУрГУ, есть и другие улицы — те же Чичерина и Молодогвардейцев, например. Расширение сети дорог с выделенными полосами планируют продолжить в следующем году.
— Маршрутная реформа, которую мы сейчас проводим, без выделенных полос, сокращения интервальности и времени не будет эффективной. Да, автомобилисты почувствуют некий дискомфорт, но, возможно, кто-то из них пересядет в общественный транспорт, — надеется Алексей Нечаев. — Это общемировая практика, то же самое было в Москве. Другого выхода нет. Нельзя бесконечно расширять улицы. Реконструировать-то их легко, а вот содержать сложно, на это нужны очень большие деньги. А самое главное — это бесполезно, так как любая расширенная улица в конечном итоге снова заполняется автомобилями. И вы посмотрите — в основном в одной машине едет только один человек. Мне как министру не хотелось бы доставлять неудобства тем, кто ездит на личных автомобилях, но в то же время есть большое желание показать людям, что можно ездить на чистом, низкопольном, быстром и относительно недорогом общественном транспорте.
Начнете ли вы пользоваться общественным транспортом, когда появятся выделенные полосы?
В Челябинске вот уже несколько лет обсуждают транспортную реформу. Ее концепция практически готова, предварительно вложения оценивают в 21 миллиард.
Где собираются брать деньги на обновление транспорта, строительство новых трамвайных путей, как будут бороться с маршрутками и какой интерес к городскому транспорту города проявляет миллиардер Дмитрий Пумпянский — ранее Алексей Нечаев рассказал в интервью 74.RU.