Президент рассказал, что достройка объекта обойдется в 40 миллиардов рублей, и заверил, что деньги на это есть.
— Повлияйте на ситуацию с общественным транспортом в нашем городе. Метро — долгострой времен СССР, — зачитали в студии обращение от жительницы Челябинска. — Сколько лет ничего не делают — одни обещания. Мы ведь не село, а город-миллионник!
Владимир Путин в ответ сообщил, что в курсе темы.
«Это долгострой, доставшийся нам еще с советских времен. Это не единственный город такого масштаба, который столкнулся с этими проблемами»
— В Красноярске та же самая проблема. В Челябинск по моему поручению выезжал вице-премьер Хуснуллин, знакомился с этой ситуацией, — рассказал президент. — Он мне докладывал о том, что вопрос проработан. Это должна быть такая гибридная транспортная связь: и метро, и трамвайное сообщение. Там, где удобнее, по центру, там метро, потом с выходом наверх. Стоить это будет свыше 40 миллиардов рублей. Деньги у нас на это есть. Не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы. Объем средств достаточно большой — 500 миллиардов рублей. Примерный объем понятен, ресурсы есть, нужно только запустить эту работу.
Впервые о новом будущем метро в Челябинске Владимир Путин сказал 21 апреля в послании Федеральному Cобранию. Сначала никакой конкретики не было, и вот как это комментировал губернатор Алексей Текслер. Через два дня полпред президента в УрФО Владимир Якушев сообщил, что новый транспортный проект на базе метро в Челябинске оценили в 100 миллиардов.
Спустя месяц вице-премьер доложил президенту, что метро встроят в транспортную систему Челябинска, соединив его с трамвайной сетью, а затем власти региона презентовали полный проект (реализовать его пообещали в очень короткие сроки — к 2024 году). Но насколько реальна эта история и не строят ли в городе метрофейк вместо метротрама? Читайте в нашем материале.