О прекращении работы старейшего заведения сети владельцы объявили в инстаграме, уточнив, что точку открыли осенью 2011 года, когда жители города еще толком не знали, что такое «кофе навынос».
— Причина закрытия очень банальна — условия аренды становились всё более и более невыгодными для нас, — объяснили в Blueberry. — А арендодатели, к большому сожалению, не пошли нам навстречу. Мы были добросовестными плательщиками на протяжении почти десяти лет, в том числе в период карантина, когда точка некоторое время не работала, и в периоды, когда были существенные спады в выручках. И поэтому мы очень сожалеем о том, что арендодатели не пошли на разумный консенсус. Не думаем, что в условиях той неадекватной ценовой политики, которую предлагает арендодатель, какому-либо бизнесу будет выгодно там стоять.
К тому же в сети Blueberry признали, что кофейня на площади была культовым местом для многих постоянных посетителей и для владельцев, но со временем стала не так рентабельна.
— Эта точка внесла значимый вклад в формирование кофейной культуры в Челябинске, — рассказали в руководстве сети. — Привычка взять фирменный стаканчик хорошего кофе с собой по дороге на работу или учебу еще не была распространена у жителей города, когда появились мы. Но нужно признать, что в настоящее время данная локация является морально устаревшей. Трафик низкий, парковка отсутствует, кроме того, арендодатель запретил нам размещать рекламные вывески со стороны проспекта Ленина.
Впрочем, в Blueberry заявили, что готовы открыть новую кофейню и подыскивают подходящую локацию с более выгодными условиями.
Одни эксперты считают, что сказаться на кофейне могло и падение прибыли. Доходы стали меньше из-за последствий пандемии, средний чек в челябинских заведениях стал заметно меньше. И хоть ограничения сняли, позволить тот же стаканчик кофе ежедневно для многих уже проблематично.
— Сейчас мы отмечаем спад во всей сфере общепита, — констатирует владелица ресторана «Есть повод» Ирина Подпятникова. — Кто-то болеет, кто-то боится. Люди не так активно ходят по заведениям, как раньше.
Другие, напротив, уверены, что на кофе челябинцы экономить уж точно не будут. Сергей Куребеда владеет кофейней Doza Coffee, где показывают спектакли. Капучино и латте, уверен он, популярны всегда.
— Снижения покупательской активности по всему рынку нет, — говорит Сергей Куребеда. — Я общаюсь с коллегами, оцениваю свои продажи: был сезонный провал, это нормально для конца декабря и января, в ближайшее время будет подъем продаж. Читал историю развития Starbucks, Говард Шульц описывал ситуацию, что во время экономического кризиса Америки он столкнулся в кофейне с полицейским, который поведал ему историю: «Сейчас всем тяжело, моя семья экономит на всём, но я рискую жизнью каждый день, и жена сказала, что экономить на такой радости, как чашка латте, мы не будем». Так вот, наши люди тоже не стали экономить на кофе, ну мне так хочется верить. Выручки это подтверждают!
Ресторанный блогер Азат Сапармамедов считает, за последние 9–10 лет у Blueberry стало слишком много конкурентов.
— Когда они [Blueberry] там открывались, они были единственные, — говорит Азат. — А сейчас там и кофеен, и кафе с кофе пооткрывалось много, поэтому конкуренция могла сыграть свою роль. Там же рядом только «Пенка» была, а сейчас через дорогу много заведений с приличным кофе. Если они были новаторами, то теперь — уже нет.
Впрочем, могли возникнуть и ошибки в управлении, предполагает ресторанный эксперт Глориан Кински.
— Если поначалу, когда Blueberry открылся, владелец постоянно ежедневно был в заведении, то, возможно, он не выдержал масштабирования заведения, а когда пригляда нет, знаете, что с заведением становится — его растаскивают. Вот на площади Революции, там сразу кофе был превосходный, а открыли точку на ЮУрГУ, и там уже другая смесь была, подешевле, для студентов, качество стало хуже.
Недавно с ресторанной карты Челябинска исчез еще один старожил — TITANIC.
74.RU подсчитывал, сколько заведений не пережили коронакризис, подробности — нашем обзоре.
О том, что в январе 2021 года в Челябинске появилась первая в городе сидрерия, мы рассказывали в этом материале.
Кроме того, в разгар пандемии, в ноябре 2020 года, появился ресторан «Есть повод».