На проспекте Ленина, 81 в Челябинске к Новому году планируют открыть новое заведение — «Факультет». Это будет смесь кофейни и бара. Проект будет развивать собственник Hoppy Mondays и «Дома Галеева» Данил Карманаев.
— Здесь не будет какой-то моноконцепции, — рассказал 74.RU предприниматель. — Днем можно будет прийти, чтобы вкусно покушать. Мы предложим довольно большой выбор боулов, будем готовить отличный кофе. А вечером будет немного меняться подсветка, обстановка будет уже более барная. И тут мы сделаем всё, что умеем: и вино, и коктейли, и много всего остального.
«Факультет» будет работать с утра и до поздней ночи. Заведение разместится в помещении площадью 150 квадратных метров, будет два зала, в которых отдыхать одновременно смогут до 80 гостей.
— Название — «Факультет» — это больше привязка не к студенческой аудитории, а к месту. Рядом находится ЮУрГУ, аграрный университет, — прокомментировал Данил Карманаев. — Средний чек будет в районе 500–700 рублей. Конечно, немного подороже, чем в «Доме Галеева», но это всё-таки уже формат не рюмочной. При этом ценник не будет заряжен, как во многих других заведениях Челябинска. Не будет лишнего пафоса, всё будет просто, стильно, со вкусом.
Гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев отметил, что для нового заведения выбрали удачное место — несмотря на то, что конкуренция там определенно есть: в этом же здании расположены «Пенка», Blueberry, Coffee & Copy, пиццерия «Помидор».
— Пешеходный трафик там достаточно плотный, автомобильный трафик хороший, но днем парковаться практически негде — всё забито. Поэтому всё зависит от качества реализации проекта, — отметил эксперт. — Пока непонятна концепция. Кофейня — днем, бар — вечером? В принципе, такие примеры в мире и в России есть. В Питере, например, я был в таком заведении — оно достаточно популярно.
А насколько удачно выбрали время для открытия «Факультета»? С одной стороны, ресторанная сфера сейчас испытывает кризис из-за ковидных ограничений. С другой, время перед Новым годом — период активного посещения общепита, говорит Артур Андреев.
— Если люди зашли в проект, вложили деньги в отделку, в оборудование, в персонал, у них уже нет выхода, им приходится открываться, — добавил собеседник 74.RU. — Подобные проекты достаточно растянуты во времени — от идеи до воплощения обычно проходит от нескольких месяцев до года, и на определенном этапе остановиться сложнее, чем открыться.
QR-код — горько и кисло
Ситуация на рынке челябинского общепита выглядит тревожно. Владельцы челябинских баров и ресторанов ранее заявляли, что для них ограничительные меры — это приговор. Признали серьезные проблемы в этой сфере и в Минэкономе, там назвали объемы падения выручки. Мы спросили у экспертов, что происходит на рынке общепита, какие тенденции можно выделить и чего ждать гурманам.
С 1 декабря в заведениях общественного питания Челябинской области начало действовать новое ограничение — пускать гостей могут только с электронными сертификатами о вакцинации от коронавируса. Мера будет действовать как минимум до 9 января. Но зато теперь южноуральцы