RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

8 м/c,

ю-з.

737мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Мой дом Всё о коронавирусе проблема Как холодный душ. В разгар режима самоизоляции челябинцы получили космические счета за воду

Как холодный душ. В разгар режима самоизоляции челябинцы получили космические счета за воду

Как представители водоканала объяснили суммы в квитках от 15 тысяч до 50 тысяч рублей

Челябинцы ощутили ценность воды на своих кошельках

Действие режима самоизоляции на Южном Урале продолжается второй месяц и продлено до 31 мая. Челябинцы удивляются всё новым и новым цифрам в квитанциях за коммунальные услуги. На этот раз жителей города поразили счета за воду — 7,5 тысячи рублей за месяц, 15 тысяч, а кому-то доначислили целый полтинник. 74.RU разбирался, откуда возникли космические долги и почему выставлять их стали только сейчас.

Житель Советского района Дмитрий неприятно удивился, когда увидел в мобильном приложении апрельскую квитанцию за воду — 7695 рублей. С учётом аванса за май предлагалось заплатить в два раза больше — 15 459 рублей. Для семьи из четырех человек это, мягко говоря, накладно.

— Водоканал решил заработать в кризис, выписав космические счета с мифическими перерасчётами по нормативам? И это несмотря на исправную плату по действующим счётчикам, — возмутился Дмитрий. — Поговорил с соседями, у них вообще суммы до 50 тысяч рублей доходят!

Горожан испугали многотысячные суммы в счетах за воду

Челябинец, получивший многотысячные счета, живет в многоэтажке по улице Загородной, 10. В его семье четыре человека. По словам мужчины, он платит по счётчикам — в среднем получается по 10 кубометров воды в месяц. Суммы за этот период обычно не превышали 1500 рублей.

Как рассказал Дмитрий, жители его дома обращались за разъяснениями. Им ответили, что МУП «ПОВВ» получило уточнённые сведения о количестве проживающих от управляющей компании и решило дособрать с населения суммы за пользование водой в периоды без счётчиков и поверок.

— Могу согласиться, что не было поверки, что платил по нормативу по «неправильному», по их мнению, количеству человек. Но почему мне вменяют долг трёхлетней давности? Перерасчёт делают не за 2019-й, а за 2017 и 2018 годы, — удивился челябинец. — Странно что не с 2013-го, как я тут живу. Да, с 2014 года нас стало на одного больше, чем заехало. Но почему поставщики не могут наладить нормальную сверку данных в конце расчётного периода? Если бы я эту сумму получил в конце каждого года, вопросов бы не задал. А тут неожиданный «подарочек» получился в непростой период самоизоляции.

Перерасчёт могут сделать за последние три года

Квитанции с пугающими цифрами начали получать и читатели 74.RU из Ленинского района.

— У нас началась какая-то чехарда с начислениями. Судя по счетам, мы втроём за месяц израсходовали 57 кубов воды, хотя обычно было не более 10–12. Получить информацию по корректности начислений, а тем более добиться перерасчёта сейчас просто невозможно. В квитанции и рассылке ПОВВ указан единственный номер, куда можно обращаться с вопросами — 214-00-14. Но когда звонишь по нему, включается автоинформатор, который сообщает, что по вопросам опломбировки обращайтесь на почту, а об авариях сообщайте на другой телефон, — рассказали о проблеме горожане.

Мы попробовали позвонить по указанному телефону. Не сразу, но всё же включился другой информатор, соединяющий с живым человеком. Так что попытаться узнать природу своих долгов не выходя из дома всё-таки можно.

Челябинцу доначислили плату за холодное водоснабжение и водоотведение в пределах срока исковой давности, объяснили в городском водоканале.

— До 17 июля 2018 года — до ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта воды расчёт платы производился исходя из норматива водопотребления и количества зарегистрированных граждан. Собственник жилого помещения не исполнил обязанность по информированию МУП «ПОВВ» об изменении количества зарегистрированных граждан. Начисление делалось на трёх человек, а фактически по данному адресу было зарегистрировано четыре человека, — объяснила директор по сбыту МУП «ПОВВ» Ольга Суховерхова.

В водоканале напомнили, что в личном кабинете предусмотрена возможность отдельно оплатить текущее начисление и аванс. При этом оплата аванса необязательна, отражение этой суммы служит лишь для удобства потребителей, добавили в МУП «ПОВВ».

Плата может вырасти, если вовремя не передавали показания счетчиков

Многое зависит от причин, на основании которых поставщики тех или иных ресурсов делают перерасчёты, указали юристы.

— Важно получить письменный ответ от поставщика услуг и внимательно изучить, на что он ссылается, чем обосновывает новые суммы. От этого зависят и перспективы обжалования. В принципе, каждый житель, который получил новый расчёт, может его обжаловать, — объяснил управляющий партнёр юридической компании «Генезис» Артём Денисов.

Если потребители не предоставляют показания счётчиков, плата за коммунальную услугу определяется, исходя из среднемесячного объёма потребления воды за период не менее полугода, указали в МУП «ПОВВ». А если период работы счётчика составил меньше шести месяцев, то за фактический период работы прибора, но не менее трёх месяцев. Всё это может повлечь увеличение размера платы. Только после того, как потребитель предоставит показания, будет произведён перерасчёт.

Ранее в муниципальном предприятии «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения города Челябинска» сообщили, что в период пандемии приостановили взыскание неустойки в случае несвоевременных или внесённых не в полном размере плат за жилое помещение и коммунальные услуги.

— С апреля по декабрь включительно начисление пени в квитанции производиться не будет, — объяснили в челябинском водоканале.

Долги южноуральцев за коммунальные услуги, по данным на начало мая, превысили 17 миллиардов рублей. После отмены штрафов и пеней за несвоевременную оплату услуг ЖКХ до конца года жители продолжили пользоваться водой, светом и другими ресурсами, но перестали платить.

В Челябинской области продлили режим обязательной самоизоляции до конца мая. При этом управляющие компании и предприятия коммунального сектора разными способами начали атаку на должников по услугам ЖКХ. Жители города сообщали о телефонных звонках, объявлениях на подъездах и даже угрозах передать дело в суд и приставам. 74.RU разбирался, что означает мораторий на отключение из-за долгов по «коммуналке», объявленный правительством России, и почему нельзя отмахнуться от оплаты услуг ЖКХ.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Вам отключили свет, газ или воду из-за долгов по коммунальным услугам? Столкнулись с проблемами при оплате счетов за услуги ЖКХ? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления