Первую ветку челябинского метротрама достроят в 2026 году, а запустят в 2027-м. Ожидаемые сроки ввода в эксплуатацию линии «Север-Юг» от железнодорожного вокзала до Торгового центра 74.RU озвучил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.
Официально к строительству линии «Север-Юг» московская компания «Моспроект-3» приступила в конце октября 2023 года. В ноябре того же года губернатор Алексей Текслер сообщил, что строительство линии будет завершено к 2026 году. Официальный срок завершения разыгранного в 2022 году контракта на строительство стоимостью 49,5 миллиарда рублей — 31 декабря 2025 года.
Алексей Нечаев объяснил 74.RU, что в рамках проекта требуется проходить большое количество дополнительных экспертиз, проект приходится корректировать из-за замечаний экспертов, и это влияет на последовательность работ.
Так, в первую очередь подрядчики приступили к возведению станции на улице Овчинникова в районе железнодорожного вокзала, сейчас здесь завершены основные работы по переустройству комммуникаций, но одобрения госэкспертизы на строительство в этой точке стартового котлована для щитовой проходки тоннеля пока не получено. При этом на днях АО «Челябинский метротрамвай» получило положительное заключение на строительство стартового котлована под улицей Косарева — в конечной точке линии «Север-Юг», но на этом участке еще не проделана работа с коммуникациями.
— Мы должны удостовериться, что подрядчик готов на Косарева начать вынос коммуникаций, после этого будет введено временное ограничение движения и начнутся поверхностные работы, — сообщил министр. — График смещается не только из-за прохождения экспертизы, много принимается технологических решений, конструктивных решений, стараемся сократить стоимость объекта, объем земель под выкуп. Окончательное решение об изменении сроков реализации, которые будут внесены в контракт, примем после получения экспертизы на все этапы строительства, по графику это будет в марте 2025 года.
Напомним, что совсем недавно власти пришли к мировому соглашению с собственниками земель, изымаемых под метротрам. Суд принял решение уменьшить площадь изымаемых земель у несогласных с постановлением областного правительства НИИ и предпринимательницы Виталии Червоновой.
По задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Ранее мы рассказывали, почему проект называют уникальным и откуда взялись деньги на строительство. Подрядчика для строительства за 49,5 миллиарда рублей. Мы собрали на него небольшое досье.