Заведение авторской кухни с итальянским характером Una Forchetta, как позиционировал ресторан его владелец и шеф-повар Евгений Дизендорф, проработало меньше года. С 28 марта власти из-за пандемии коронавируса приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и других заведений с посадочными местами. Тогда же прекратило работу и Una Forchetta — детище челябинца, ставшего известным после участия в популярном телешоу «Адская кухня».
— Ресторан закрыт на неопределённый срок, — гласит последняя запись на странице ресторана в соцсети.
Как стало известно 74.RU, ресторан Una Forchetta уже не выйдет с коронавирусных каникул. Владелец заведения Евгений Дизендорф подтвердил эту информацию.
— Да, всё из-за пандемии. Собственник помещения не пошёл на уступки, и мне пришлось закрыться. На доставку не работали. Я сразу решил съезжать, потому что диалога с собственником помещения особо не получилось, — объяснил Евгений Дизендорф. — Сейчас работаю шефом в нескольких заведениях.
Но с мечтой о собственном бизнесе молодой ресторатор не расстаётся. В октябре Евгений Дизендорф планирует открывать новое заведение. По его словам, это будет немного другой формат, но обязательно с хорошей кухней и баром. Сейчас шеф-повар подыскивает помещение для нового проекта.
Итальянский ресторан Una Forchetta (в переводе с итальянского — вилка. — Прим. ред.) открылся на Кировке в мае прошлого года. Раньше на этом месте в старинном особняке располагалось кафе быстрого питания «Печёная картошка», а до него — другие заведения общепита. Ресторатор делал упор на авторскую кухню и творческий подход к кулинарии, вкусную еду и уютную атмосферу. Евгений говорил, что принципиально не работает с промышленными полуфабрикатами, практически всё он и повара готовят сами. В меню Una Forchetta были паста собственного производства, пицца, мясные деликатесы, овощной крем, зелёный салат с песто, томатный суп и оригинальные десерты, например тирамису с зелёным чаем и бисквит в сиропе из одуванчиков. Также предлагались бизнес-ланчи, а по пятницам играл саксофонист.
Владелец Una Forchetta Евгений Дизендорф ранее работал шеф-поваром в Boroda bar и Topka bar. В 2018 году он участвовал во втором сезоне популярного телешоу «Адская кухня», выходящего на канале «Пятница». И даже дошёл до полуфинала — попал в тройку участников проекта. Ведущий «Адской кухни» отмечал кулинарные способности челябинца. После телешоу Евгений загорелся идеей открыть собственное заведение.
Сразу два источника, в том числе Евгений Дизендорф, сообщили 74.RU, что место Una Forchetta займет Gastobar TolstoЙ. Сейчас популярное заведение располагается в здании на пересечении улиц Кирова и Карла Маркса. На момент подготовки материала получить комментарий от владельцев Gastobar TolstoЙ не удалось.
Остановка работы из-за пандемии и снижение покупательной способности челябинцев — два главных фактора, которые сегодня определяют судьбу заведений общепита.
— Думаю, процессы идут параллельно. Если посмотреть на «Сицилию» и Asado — там битком, места надо бронировать заранее. Есть успешные места, где действительно хорошая кухня плюс хороший пиар. Как правило, они входят в крупные холдинги и могут поддерживать интерес целевой аудитории к заведениям. А её очень мало — целевой аудитории ресторанов с довольно высоким средним чеком, тех, кто может себе это позволить. Видимо, этот ресторан не вписался в предпочтения такой аудитории, не нашёл своих гостей, — отметил гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Плюс ещё и пандемия. Она просто-напросто добила это заведение.
По словам экспертов, в Челябинске давно уменьшается прослойка людей, готовых платить за интересную или необычную кухню, отличающуюся от массового продукта.
— С 2008 года сужается этот слой, процесс идёт и никак не остановится. Из высокого сегмента люди постепенно перетекают в сегмент пониже или реже ходят в рестораны. Потому что у них просто нет денег на что-то большее. По-разному бывает, но общий тренд — меньше платят, меньше ходят, — добавляет Артур Андреев. — У нас до сих пор переизбыток предложений, на всех не хватает спроса и денег. В последнее время много хожу по Кировке и вижу большой поток людей. Всем надоело сидеть дома в пандемию, и с открытием летних веранд, а потом и самих заведений все пошли на Кировку. Вопрос первый: кто и как сможет обслужить этот поток? И второй вопрос, а может быть, и приоритетный: сколько денег у людей, которые гуляют по Кировке?
Закрытие ресторанов и передачу бизнеса в другие руки из-за последствий пандемии рестораторы прогнозировали ещё весной. По словам владельца ресторанного холдинга Showrest Group Татьяны Мизюриной, «коронакризис» стал своеобразной проверкой экономической модели того или иного заведения.
— Весной мне чуть ли не каждую неделю предлагали приобрести какой-либо проект. Но честно скажу, сейчас развитие новых заведений заморожено, — отметила ресторатор.
Как выживает ресторанный рынок Челябинска в пандемию
В августе закрылось кафе итальянской кухни Panini, проработавшее в Челябинске 12 лет. Его место заняло заведение сети Friendly Сafe.
О грядущем открытии нового бара на Кировке сообщил челябинец Анатолий Шибков. «Свой Бар» планируют запустить в начале сентября — в помещении бывших «Чайханы» и «Академии суши».
В июле в Челябинске выставили на продажу кафе азиатской кухни «Япон Бульон».
В разгар «коронакризиса» в Челябинск зашла федеральная сеть «Вилка-Ложка». Первая точка открылась на месте ресторана «Сова», прекратившего работу в конце прошлого года.
За время пандемии в Челябинске, по данным на 1 мая, закрылось больше 700 компаний, относящихся к малому бизнесу. Среди них — 54 заведения в сфере общепита.
В марте закрылась кафе-пироговая «Штолле», работавшая по франшизе известной питерской сети. Помещение собиралась занять местная сеть столовых «Родная».
В июне сменило владельца Joy Cafe на Тополинке, проработавшее три года. Заведение купила совладелица ресторанов «Оливер» и «Шах и Мята» Ксения Кожевникова.
Из-за пандемии топ-менеджерам сети ресторанов «Рёбрышковая» пришлось стать курьерами.
Владельцы ресторанов поддержали медиков, ведущих борьбу с коронавирусом. Заведения снабжают горячими ужинами ночных дежурных инфекционного корпуса горбольницы № 8.
Челябинские рестораторы попросили власти приструнить сервисы доставки — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Участники рынка направили письмо губернатору Алексею Текслеру и коллективное обращение в антимонопольную службу. В чем суть претензий, читайте в материале 74.RU.
С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами.
29 июня челябинским ресторанам разрешили открыть летние веранды, а в середине июля при условии соблюдения определенных правил — сами залы.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.