Несмотря на пандемию коронавируса, журналисты 74.RU не сидели на месте в 2020 году. Предлагаем вам вместе с нашими корреспондентами окунуться в самые лучшие репортажи года.
Сотрясая воздух: репортаж из передвижной лаборатории Минэкологии
2020 год начался с жалоб челябинцев на запах гари и сильный смог. Журналисты 74.RU вместе с сотрудниками Минэкологии проверили качество воздуха вблизи «Мечела» и чуть не задохнулись от выбросов (а потом удивились результатам, которые показали приборы).
Холодильник вместо прихожей: кто и как живет в квартирах площадью до 16 метров
Мы побывали в челябинских студиях размером с «микроволновку». Нет, это не шутка. Оказывается, всё необходимое можно уместить на 12–16 квадратных метрах. Наши герои с удовольствием рассказали и показали, как это сделать.
Спуститься в подземелье: смотрим, что происходит с челябинским метрополитеном
В Челябинске выросло не одно поколение, которое мечтало прокатиться на метро. А первые метростроевцы уже вышли на пенсию. Ежегодно на стройку века тратят сотни миллионов рублей. На Комсомольской площади копали огромный котлован, в разных районах мы видим верхушки шахт. Журналисты 74.RU спустились в строящееся метро и посмотрели, что происходит с самым дорогим недостроем города.
Четыре литра праха: что происходит в челябинском крематории
В двери челябинского крематория, скажем честно, мы стучались давно. Эта организация едва ли не самая закрытая в нашем городе. В 2020-м нам удалось попасть туда и разобраться, что стоит за похоронами с кремацией.
Чужое и пахнет: как живется полетаевцам у полигона с вашим мусором
Полетаево, как почти любой поселок России, еще хранит артефакты прошлых лет вроде уличных рынков и пестрых от вывесок стен. Это неплохо, это даже уютно. И еще здесь довольны расположением, потому что кругом природа, а до областного центра — полчаса. Но с 2018 года сюда везут половину челябинского мусора, не считая отходов других городов, и теперь полетаевцы задаются вопросом: нам-то за что такое счастье? Мы отправились в Полетаево, чтобы поговорить с местными жителями, а заодно увидеть сам источник их фрустрации — мусорный полигон.
«Вдохнул — и не спасти»: репортаж с единственной в России фабрики, где делают защиту от коронавируса
В начале пандемии коронавируса журналисты 74.RU побывали на заводе, где выпускают специальные защитные костюмы для работы медиков в зонах эпидемии опасных инфекций. Между прочим, это единственное подобное в России производство.
Машина с авиационным двигателем на улицах: репортаж из кабины
Зверь-машина, которая вышла в апреле мыть дороги Челябинска с хлоркой, наделала много шума. О ней написали даже зарубежные СМИ. Журналисты 74.RU пошли дальше и залезли в кабину удивительной техники (и узнали кучу интересного).
Когда вирус сжирает легкие: репортаж из единственного в Челябинске ковидного роддома
На время пандемии под COVID-19 перепрофилировали роддом областной больницы № 2. Мы побывали в единственном на всю Челябинскую область ковидном роддоме для женщин с коронавирусом и поняли, что врачи там вытаскивают с того света будущих мам.
Нет денег на Казань — езжайте в Троицк: репортаж из жаркого уральского города
Троицк — один из самых колоритных городов Урала, но, говорят, богом забытый. Но не нашим журналистом. Летом туда съездил Артём Краснов и ощутил странную дезориентацию — он подумал, что находится не в южноуральском городе, а, например, в Казани. Как вам такие чудеса? Не верите — читайте наш репортаж, смотрите красивые виды Троицка и отметьте его как точку для вылазок выходного дня.
Кыштымская дичь: репортаж из города, где находят гуманоидов, а вода бывает цвета неба
После Троицка журналист Артём Краснов побывал в Кыштыме. Лет триста назад город и его окрестности были девственно чистыми. С тех пор с одной стороны к нему присоседился «кислотный» Карабаш, с другой — контрольно-пропускные пункты Озёрска, где находится переработчик ядерного топлива — ПО «Маяк». Дошло до того, что на Западе катастрофу 1957 года знают под брендом «Кыштымская авария», хотя город к ней непричастен, да и в зону поражения не попал. Если прочитаете репортаж, то узнаете, как Кыштым переживает промышленный подъем и культурный упадок.
Этюд в рыжих тонах: репортаж с речки, которая незаметно травит челябинскую воду
И еще один летний репортаж — с богатой рыжими «витаминчиками» речки Сак-Элга. Она течет под Карабашом, принимая в себя его стоки, а затем впадает в реку Миасс — источник питьевой воды для Челябинска. Зрелище прямо-таки впечатляющее. В прошлом году власти отрапортовали о строительстве обводного канала Сак-Элги и специального пруда-очистителя, которые препятствуют сбросу этой ржави в Миасс и Аргази. Но вот что интересно: вы не найдете хороших фотографий канала или особенно пруда в официальных СМИ. Так существуют ли эти объекты, и, если да, спасают ли они челябинскую воду от карабашского влияния? Мы отправились на место, чтобы увидеть всё лично, и сразу наткнулись на пикантную подробность.
Фонящие стены: что стало с секретной лабораторией, где ученые-зэки изучали радиацию
Страшное место, страшная экскурсия. Любите тайны? Тогда репортаж из «Лаборатории Б» придется вам по душе. Для большего треша экскурсовод добавил в тур 74.RU немного перца. Чтобы сохранить интригу, больше ничего не станем рассказывать.
Репортаж с урока биологии: каково быть 83-летним учителем в школе поколения Zoom
83-летняя Нина Николаевна Калманкина ведет биологию 60 лет и не боится ковида. Она лихо заполняет журнал и дневники в «Сетевом городе». Как человек, привыкший работать в системе, да еще и с советских времен, Нина Николаевна принимает все новые требования беспрекословно и ни на что не жалуется. Чтобы вспомнить, что ей не понравилось на дистанте, учителю понадобилось немного времени и усилий.
Адские терриконы, или Любуемся спорной красотой Копейска
В День шахтера мы съездили в город углекопов. Вот вам небольшой кусочек из того репортажа.
— Ты записываешь? — спрашивает экскурсовод, журналист и бывший шахтер Виктор Чигинцев, стоя недалеко от шахты, где когда-то работали его родители. — Так вот: «бренд» каждого шахтерского города — это братские могилы. Хоронили по 12–15 человек сразу: выкапывали яму и клали несколько гробов туда.
— А теперь шахт нет. Это проблема для города?
— Ты знаешь, как-то спокойнее стало: шахтеры теперь если и умирают, то уже просто от старости и болезней. Профессиональных заболеваний, конечно, много: силикоз, антракоз, бурситы... Но хоть не гибнут.
Репортаж из уральского поселка, в котором олигарх закрывает последний завод
В тупике Уральских гор, где расположен поселок Магнитка, красота невероятная. Здесь проходит граница национального парка «Таганай», и горные гряды поднимаются из тумана, словно земля напрягла мускулы. В такую глушь не поедешь просто так, без повода. И осенью он нам подвернулся: владелец фабрики ЧЭМК решил остановить обогатительную фабрику «Метагломерат». Мы посмотрели, чем живут местные и как они намерены пережить безработицу.