Новое заведение разместится в историческом особняке на Кировке и займет место гастробара TolstoЙ, который специализировался на коктейлях и бургерах. Рюмочная «Дом Галеева» названа по фамилии дореволюционного собственника здания и позиционируется как новый для города формат, сообщил 74.RU инициатор проекта Данил Карманаев. Эксперты указали на разворот челябинского рынка общепита от премиальных к демократическим заведениям. Несмотря на актуальность формата, главную угрозу они видят в падении доходов жителей города.
— Да, мы затеяли рюмочную в историческом здании на улице Кирова. Акцент — на настойки и наливки собственного изготовления. Их ставит приглашенный бартендер (главный бармен. — Прим. ред.) из Екатеринбурга Екатерина Ершова. Всего предполагается более 25 видов настоек и наливок, разных по крепости. Это и стандартные напитки, и экспериментальные — с масалой, пять видов перца, смузи с фруктовыми пюре, сладкие и горькие, — рассказал 74.RU собственник «Дома Галеева» Данил Карманаев. — Пиво и обычный алкоголь тоже будут и обязательно полноценная хорошая кухня: горячие блюда, закуски, соленья и так далее.
У организатора нового заведения уже есть опыт работы в общепите. Данил Карманаев — собственник магазина-бара Craft House, а два с половиной года назад вместе с владельцем ашинской пивоварни Ostrovica Антоном Балыковым они запустили бар Hoppy Mondays. Несмотря на сложный для сферы общепита коронакризисный год, Данил решил открыть еще одно заведение.
— Мы проанализировали опыт рюмочных Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. И сделали свой концепт — свободная атмосфера, в которой приятно находиться, общаться с друзьями, знакомства, куда можно прийти хорошо поесть и выпить. Я бы назвал это неорюмочной, — объяснил владелец заведения. — Мы переосмысливаем сам подход к организации заведения с учетом опыта Hoppy Mondays. Но тот бар находится во дворе, а новый будет более публичным местом. Когда снимут ограничения по ковиду, планируем проводить и вечеринки.
Здание на улице Кирова, 147 построено в конце XIX века. Ранее полукаменный дом с подвалом и большой кладовой с тремя железными дверями принадлежал купцу и общественному деятелю Закиру Галееву. До революции на первом этаже шла торговля — галантереей, хозтоварами, чаем, кофе и сахаром. На втором этаже были жилые комнаты. В советское время здесь размещался магазин № 11 Челябгорпромторга. Исторический особняк — выявленный объект культурного наследия регионального значения.
Долгие годы на первом этаже здания на улице Кирова, 147 работал магазин джинсовой одежды «Саша». Три года назад его место занял быстро ставший популярным гастробар TolstoЙ. Этой осенью бар сменил название и переехал на другую сторону Кировки — в помещение, где перед пандемией коронавируса открылся ресторан Una Forchetta. Участник телешоу «Адская кухня» Евгений Дизендорф, запускавший итальянский ресторан, так и не вышел с карантина.
Представители рюмочной «Дом Галеева» заявили, что хотят сохранить исторический облик здания. Они уже очистили фасад от различных конструкций предыдущего арендатора, а внутри вообще не трогали стены — оставили всё как есть. Открыть заведение планируется до Нового года — как только получат лицензию на торговлю алкогольными напитками. «Дом Галеева» будет работать с 16 до 23 часов, после снятия ковидных ограничений — до четырех часов утра.
Рюмочная рассчитана на 30 мест — это с учетом круглых столов, за которыми можно просто стоять. Средний чек оценивается в 500–600 рублей: горячие блюда — от 300 до 400 рублей, наливки — по 100–120 рублей.
Приживется ли в Челябинске питерско-московский формат барной культуры, спросили мы у экспертов.
— Есть такое понятие «черная интеллигенция». Речь идет о культурных людях, которые очень любят рюмочные — это больше характерно для Питера. А в Москве есть чебуречные, где выпивают и заедают чебуреками — давняя традиция. В Челябинске такой истории, конечно, нет, да и прослойка (таких людей) не очень большая, — отметил гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Сам по себе формат интересный. Вопрос — как это пойдет в нашем городе. Скорее всего, он рассчитан на новое поколение. Что ж, наши земляки за свой счет поставят эксперимент, а мы все дружно на это посмотрим.
Бары могут быть разными: одни делают упор на коктейли, другие на пиво, третьи — на наливки. Главный вопрос — в позиционировании, понимании своей аудитории и соответствии ей, указал эксперт.
— Рюмочные в Питере — это очень интересная история, для Москвы — тоже сейчас модная тема. Но проблема в том, что у челябинцев небольшие доходы, а предложение значительно превышает спрос. На «выпить» денег еще у всех хватает, на «поесть» — уже не совсем, максимум на «пообедать». Ужинать все бегут домой, — добавил Артур Андреев. — Что мы видим на нашем рынке? Вместо ресторанов открываются столовые, вместо премиальных баров — рюмочные. Тенденция мне не нравится от слова совсем. Это означает, что у людей всё меньше денег.
Пандемия стала настоящим испытанием на прочность для игроков ресторанного рынка. Коронавирус повлек за собой целую массу ограничений, под которые вынуждены подстраиваться представители сферы общественного питания.
— На фоне падения доходов потребители вынуждены экономить, аудитория проектов в среднем ценовом сегменте сокращается, и бизнес становится нерентабельным. Поэтому такие игроки уходят с рынка и уступают место более агрессивным лоукостерам, — отметил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Рост доли более демократичных по концепции и, соответственно, более бюджетных по своей ценовой политике форматов — вполне ожидаемая реакция рынка на снижение платежеспособного спроса, вызванного последствиями пандемии и проблемами в экономике. Полагаю, что подобная тенденция будет актуальной для всего потребительского сектора и сферы услуг как минимум в горизонте следующей пары лет.
Как думаете, зайдет в Челябинске такой питерско-московский формат, как рюмочные?
Как коронавирус ударил по ресторанному рынку Челябинска
19 ноября Алексей Текслер ужесточил коронавирусные ограничения. Челябинские рестораны подсчитали ущерб от этих мер и заявили, что лучше бы их закрыли.
В городе выставили на продажу старейшую пивоварню. Андрей Кристелли рассказал 74.RU, почему решил расстаться с семейным бизнесом.
В центре города появится пивной бар. Челябинский пивовар Илья Ройтенберг сообщил, что планирует открыть новое заведение на Кировке.
В ноябре стало известно о том, что в ТРК «Фокус» запустят новый фуд-молл «ГастроПарк».
В сентябре на проспекте Ленина открылась третья столовая за два месяца — сеть Bioferma.
Участник «Адской кухни» закрыл заведение в Челябинске — итальянский ресторан Una Forchetta проработал меньше года.
В сентябре на Кировке на месте бывших «Чайханы» и «Академии суши» заработал «Свой Бар».
В августе закрылось кафе итальянской кухни Panini.
В июле в Челябинске выставили на продажу кафе азиатской кухни «Япон Бульон».
29 июня губернатор объявил о послаблении в режиме повышенной готовности — ресторанам разрешили открыть летние террасы.
В июне сменило владельца Joy Cafe на Тополинке, проработавшее три года.
Летом в Челябинск зашла федеральная сеть «Вилка-Ложка».
В марте закрылось кафе-пироговая «Штолле».
Челябинские рестораторы попросили власти приструнить сервисы доставки — «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами. Локдаун длился три месяца.