Заведение Grandma (в переводе с английского — бабушка) находится на первом этаже необычного здания, напоминающего замок. Хозяйка кафе Татьяна Старовойтова сообщила 74.RU, что решила сосредоточиться на проектах на Северо-Западе. Эксперты поспорили насчет локации — идеально для общепита или нет. И указали на важность четкой концепции. Рассказываем, почему и почём продают кафе в центре Челябинска.
Grandma открылось два года назад. Семейное кафе было совместным проектом гендиректора ресторана китайской кухни Gong Татьяны Старовойтовой и владелицы кулинарного пространства «Рататуй» Дарьи Мухаметзяновой. После пандемии Дарья продала свою долю совладельцам — Максиму Казаку и Александру Старовойтову (брату Татьяны).
— Давно мечтала открыть ресторан в честь своей бабушки, которая всегда вкусно готовила. Образ нашего кафе — общительная, открытая ко всему новому современная бабушка, которая любит готовить и путешествовать. Приезжая в другую страну, она изучает местную кухню и, вернувшись домой, удивляет своих внуков национальной кухней разных стран. Отсюда и название Grandma, — объясняла задумку Татьяна Старовойтова. — Хотим создать уютное и душевное место, куда захочется вернуться.
Четырехэтажное здание на улице Цвиллинга, 50 возле городского сада имени Пушкина. принадлежит структурам челябинского предпринимателя Артура Никитина. «Замок» несколько лет пустовал, его пытались продать за 60 миллионов рублей. Покупателя не нашлось, зато появились арендаторы. Сейчас, кроме кафе Grandma, в «замке», также работают кулинарная студия, школа рисования и свадебный салон.
— Семейное кафе находится в красивом здании в центре города возле парка Пушкина и продается как готовый бизнес. Посадка на 40 человек. В заведении есть полностью оборудованная кухня, барная стойка, игровая. Все заготовочные цеха — в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Есть парковка, охрана, видеонаблюдение, — перечислила Татьяна Старовойтова.
Помещение взято в аренду, кафе занимает площадь 280 квадратных метров. По словам хозяйки заведения, она выставила минимальную сумму — 500 тысяч рублей. Готова рассмотреть все варианты, от минимальной комплектации до бизнеса под ключ, от аренды заведения с последующим выкупом до полной продажи.
— Мы купили квартиру в «Ньютоне» и решили, что проекты, которые будем открывать, должны быть на Северо-Западе, максимально близко друг к другу. Я привыкла лично вкладывать много сил и времени в свои проекты. Если говорить о таких заведениях, как кафе или ресторан, то люди идут в гости, в том числе и ко мне как к руководителю. Я не за рулем, в итоге много сил и времени тратится на разъезды от одного объекта к другому. Поэтому решила сосредоточить усилия на северо-западной локации, — объяснила директор кафе Grandma Татьяна Старовойтова (также она управляет рестораном Gong и корнером BIRD на фуд-молле ТРК «Фокус»). — Тем более, что проект Grandma небольшой, и даже те люди, которые только начинают бизнес, вполне могут его потянуть.
По словам Татьяны Старовойтовой, до конца года планируется открыть еще одно заведение в Челябинске.
— Это будет проект с максимально понятной концепцией и доставкой. Пока не могу говорить, какой именно. Но локация уже известна — возле ЖК «Ньютон», недалеко от нашего ресторана Gong — всё это будет близко, — добавила ресторатор.
Предложение может заинтересовать новичков — тех, кто хочет попробовать свои силы в ресторанном бизнесе, считают эксперты.
— Владельцы выставили очень демократичную цену за это заведение. Думаю, что и мебель, и оборудование стоят дороже. Так что тем, кто планирует открыть кафе в Челябинске, можно присмотреться к этому варианту. Продолжать готовый формат или нет? Тут надо смотреть цифры. Всё зависит от финансовых показателей (как минимум от валовой прибыли предприятия), — считает ресторатор Татьяна Мизюрина (собственник Boris bar, Greenery Friends’ bar, ресторана ENVY и «Ресторана Живой Рыбы» в «Солнечной долине»). — Если они хорошие, то можно работать с исходными данными и улучшать внутренние процессы компании. Если прибыли недостаточно, надо менять концепцию.
В Челябинске до сих пор не хватает семейных заведений с игровыми комнатами для детей, указывают игроки рынка.
— Я, к сожалению, не была в заведении, но знакома с Татьяной и знаю её щепетильный подход ко всем процессам в ресторане. Уверена, что перспективы продажи высокие, тем более что тема семейных заведений и вообще пространств, где можно провести время всей семьей, ещё набирает обороты, — отметила совладелица ресторанов «Оливер» и «Шах и Мята» Ксения Кожевникова.
Но сам по себе семейный формат — это еще не ключ к успеху, добавляют эксперты.
— Я слабо верю в непонятные форматы. Семейное кафе, игровые комнаты, детское меню — это всё здорово, но когда нет какой-то понятной кухни, привязки к еде, то это все как вилами по воде писано. Когда говорят о популярности семейного формата, важно не просто назваться груздем, нужно еще быть им. Например, не просто игровая, а действительно интересная. Не просто семейная кухня, а действительно вкусная, ради которой люди хотели бы приехать, — акцентирует гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — На детях много не заработаешь. Как правило, их просто нужно чем-то занять. Да, и покормить, конечно, но это не основной доход. Главная выручка для заведения — это родители. Если по кухне непонятно или слабо, то они задумаются, стоит ли туда ехать?
Одни эксперты высоко оценили месторасположение кафе — рядом с городским садом имени Пушкина.
— Ресторан очень удачно расположен около парка развлечений, что дополнительно может привлечь гостей, — считает Ксения Кожевникова.
— В этом месте организовать общепит сам бог велел — центр города, парк рядом, есть парковка. Но для успеха важна не только локация, но и концепт, содержание бизнеса. Это должно быть самостоятельной величиной, — отмечает Артур Андреев. — Например, есть пиццерия «Моцарелла»: итальянцы, хорошая пицца, приличная паста — есть понимание, зачем туда идти. Хотя находится в хрущевке.
Между тем Татьяна Мизюрина саму локацию считает спорной, а среди минусов называет отсутствие летника.
— У заведения нет летней террасы, а в жару и в теплое время года люди не хотят сидеть в закрытом помещении. Все рвутся на свежий воздух, — отмечает ресторатор. — Кафе расположено в центре города, что хорошо. Но проблема в том, что главный трафик в парк находится чуть подальше — многие посетители заходят в горсад имени Пушкина со стороны ДК Железнодорожников. А зимой желающих погулять в парке, а значит, и потенциальных посетителей заведения общепита, становится меньше.
По данным сервиса 2gis.ru, в Челябинске действует не больше 10 заведений, которые позиционируют себя как семейный ресторан или кафе.
Обновлено. После выхода публикации собственник Grandma Максим Казак сообщил 74.RU, что передумал продавать кафе рядом с парком Пушкина. Предприниматель рассказал, кто будет управлять заведением и что изменится.
Что происходит на ресторанном рынке Челябинска
В январе этого года с ресторанной карты города исчез один из челябинских старожилов — TITANIC. Потом закрылась легендарная кофейня «Апельсин». Рынок покинули представители пиццерии Domino`s Pizza.
Весной закрылась, а недавно признана банкротом старейшая пивоварня «Крист». Другой пивной ресторан — «Дабл Эль» выставили на продажу. Ранее 74.RU подсчитал, сколько заведений не пережили коронакризис, подробности — в нашем обзоре.
Впрочем, жизнь не остановишь, в Челябинске открываются и новые заведения. Сразу два заведения с акцентом на русскую кухню начали работать в центре города этой весной: в апреле заработал ресторан «Буфет на Большой», а чуть позже на первом этаже «Челябинск-Сити» появилось заведение «Легенда». В июне запустили еще один ресторан «Манана Мама» вместо «Титаника».