В помещении бывших «Чайханы» и «Академии суши» в конце августа заработает «Свой Бар», сообщил его совладелец Анатолий Шибков. Заведение расположится по соседству со скандальным спа-салоном. Эксперты считают, что размещение на главной пешеходной улице города не даёт карт-бланша на посещаемость, а главным риском называют возможную вторую волну коронавируса.
Бывший доходный дом Холодова на улице Кирова, 139 неизменно привлекает инициаторов новых ресторанных проектов. Но последний год второй этаж исторического здания пустовал. С 2011 года там работал ресторан узбекской кухни «Чайхана». Его интерьер был щедр на ковры, шатры и огромные аппликации, в меню предлагались национальные — манты, плов с бараниной, лагман, шашлык, — а также европейские блюда. Большинство посетителей отмечали качество кухни, знатоки указывали на то, что настоящая чайхана и пиво несовместимы. Позже в меню появились борщ, окрошка и уха. Через несколько лет «Чайхана» закрылась.
Зимой прошлого года там на некоторое время появилась «Академия суши» — переезжала с первого этажа на второй. Пока окончательно не закрылась. С тех пор помещение пустовало.
Как стало известно 74.RU, через две недели здесь запустят «Свой Бар». Инициаторами нового проекта — танцевального бара с европейским уклоном — выступили бывший арт-директор «Bla Bla Bar Челябинск» Анатолий Шибков и его коллега Иван Шмелёв.
— Наша концепция звучит так: гриль, танцы, разговоры. Мы постараемся совместить в заведении вкусную кухню, атмосферные мероприятия (интересные вечеринки, тусовки, привоз артистов, когда урегулируется ситуация с коронавирусом) и возможность просто посидеть, пообщаться, посмотреть спортивную трансляцию и так далее, — рассказал Анатолий Шибков. — Сделаем всё, чтобы это место стало «своим» во всех смыслах этого слова, чтобы нам самим захотелось туда ходить. В Екатеринбурге формат танцевального бара очень распространён и пользуется популярностью. У нас же таких заведений, к сожалению, единицы.
По словам Анатолия Шибкова, у него и партнёра по бизнесу Ивана Шмелёва более чем 10-летний стаж работы в ресторанной сфере. Теперь они собираются аккумулировать свои знания и опыт, собрать всё лучшее из всех мест, где работали или бывали как гости.
Бар рассчитан на 80 посадочных мест. Плюс посетители, которые танцуют или сидят у стойки. Бар будет работать в будние дни с 18 часов до часу ночи, в выходные — до трёх-четырёх часов утра. Средний чек, по словам владельцев, составит ориентировочно 1000–1200 рублей.
Владельцы нового заведения строят оптимистичные планы по окупаемости — намерены выйти на безубыточность к концу этого года. Но при этом философски относятся к вероятности второй волны коронавируса, из-за которой барам и ресторанам могут вновь запретить принимать гостей.
— В нашей стране вообще нельзя ни в чём быть уверенным. Если через неделю запретят продажу алкоголя и введут сухой закон, я даже не удивлюсь. К тому же прецеденты у нас в стране такие были и не раз. Если бояться, то лучше вообще ничем не заниматься, — считает Анатолий Шибков. — Понятно, что риски есть. Но, надеюсь, рано или поздно вся эта негативная история закончится, и всё будет хорошо, весело и классно. Точно знаю — по количеству откликов, которые поступают мне и Ивану, — запрос на новые заведения в Челябинске есть. Люди хотят чего-то интересного, актуального, а не просто 20-й гастробар или 30-й по счёту классический бар.
Сейчас в помещении завершается ремонт, установка света, оборудования и мебели, а также идёт набор персонала. Открытие «Своего Бара» запланировано на 25 августа.
Эксперты, с одной стороны, давно поставили крест на выборе Кировки как гарантии успеха заведения. Уже несколько лет на пешеходной улице наблюдается ресторанопад. По словам руководителя ресторанного холдинга Showrest Group Татьяны Мизюриной, для многих гостей определяющим фактором является парковка, а на пешеходной Кировке это в принципе невозможно.
С другой стороны, шанс у новых заведений всегда есть, главное, по словам экспертов, — суметь им воспользоваться.
— Баров в Челябинске хватает, конкуренция хорошая. Но если это будет сделано очень круто, если раскруткой заведения будут заниматься энтузиасты и специалисты с хорошим опытом, которые сами горят и делают, то я в эту историю верю, — говорит гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — На этом рынке есть спрос: танцевать, выпивать и знакомиться люди будут всегда. Пятничные посиделки и походы в рестораны в выходные никто не отменял. Та же Кировка летом неплохо заполнена людьми. Есть ещё такое понятие, как бар-хоппинг (от английского bar hopping — прыгающий по барам), когда в течение одного вечера ходят по разным заведениям и остаются там, где понравилось больше всего. Вопрос в том, кто предложит продукт лучше и заманит гостей к себе, тот и откусит кусок от общего пирога. Поэтому всё будет зависеть от качества воплощения идеи.
Сразу после снятия ограничений в связи с пандемией мы наблюдали эффект отложенного спроса. Люди ринулись на летние веранды, а потом и в залы ресторанов, баров и кафе. Но как только первый ажиотаж прошёл, посещаемость заведений общепита снизилась. Быстрой окупаемости сейчас тоже ждать не стоит, считают эксперты.
— При очень хорошем раскладе окупаемость составит два–три года. Но проблема в том, что никто не отменял вторую волну коронавируса. Быть оптимистом и надеяться на то, что «у нас все попрёт», конечно, можно. Но лучше всё просчитывать и понимать, как ты будешь получать прибыль, возвращать кредиты, — добавил Артур Андреев. — Экономия возможна в том случае, если они сами будут стоять за барной стойкой. В общепите очень развито воровство персонала, а основные деньги как раз в баре, где продаётся алкоголь.
Новый бар расположен по соседству со скандальным спа-салоном Vip-Soblazn, который рекламировал «нескромные удовольствия», работал в период пандемии, нарушая закон, а также привлёк внимание правоохранительных органов — прошлым летом полиция возбудила в отношении руководства заведения уголовное дело по статье об организации проституции. Вход в этот спа-салон и новый бар — по одной лестнице: к одним направо, к другим — налево. Как шутят эксперты, очень легко дверью ошибиться.
В Челябинске, по данным сервиса 2gis.ru, работает 149 баров. За последний год прибавилось 11 заведений такого формата. Правда, не все они открылись после четырёхмесячного простоя из-за пандемии коронавируса. При этом покупательная способность челябинцев слабовата— реальные доходы людей падают шестой год подряд.
Как выживает ресторанный рынок Челябинска во время пандемии
29 июня губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о послаблении в режиме повышенной готовности. Ресторанам разрешили открыть летние террасы. Как отреагировали на эту новость предприниматели, читайте в нашем материале.
В июле в Челябинске выставили на продажу кафе азиатской кухни «Япон Бульон».
В разгар «коронакризиса» в Челябинск зашла федеральная сеть «Вилка-Ложка». Первая точка открылась на месте ресторана «Сова», прекратившего работу в конце прошлого года.
За время пандемии в Челябинске, по данным на 1 мая, закрылось больше 700 компаний, относящихся к малому бизнесу. Среди них — 54 заведения в сфере общепита.
В марте закрылось кафе-пироговая «Штолле», работавшее по франшизе известной питерской сети. Помещение собиралась занять местная сеть столовых «Родная».
В июне сменило владельца Joy Cafe на Тополинке, проработавшее три года. Заведение купила совладелица ресторанов «Оливер» и «Шах и Мята» Ксения Кожевникова.
Из-за пандемии топ-менеджерам сети ресторанов «Рёбрышковая» пришлось стать курьерами.
Владельцы ресторанов решили поддержать медиков, которые находятся на передовой борьбы с коронавирусом. Заведения снабжают горячими ужинами ночных дежурных инфекционного корпуса горбольницы № 8.
Челябинские рестораторы попросили власти приструнить сервисы доставки — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Участники рынка направили письмо губернатору Алексею Текслеру и коллективное обращение в антимонопольную службу. В чем суть претензий, читайте в материале 74.RU.
В начале 2020-го года пережила ребрендинг сеть столовых «Есть поесть», пять лет проработавшая в Челябинске. Теперь она называется «Родная».
С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.