После тотального фиаско с ремонтом трамвайных путей в прошлом году этим летом мэрия снова анонсировала работы на 26 пересечениях. Срок завершения очередной порции работ наступает сегодня, 20 августа, и мы посетили все точки, чтобы оценить прогресс. Пока работы проведены менее чем на половине переездов, а часть из них выложена плиткой, которая, по опыту прошлого сезона, не выдерживает и года. Мы нанесли на карту все объекты, отметив зелеными галочками готовые и красными крестами те, что по-прежнему разбиты.
Начнем с хороших новостей: подрядчики, ООО ПСК «Звезда» и ООО «Строй-Сервис», с заданием справились (хотя и с проволочками), и девять пересечений, которые поручили им, в настоящий момент выровнены. Использовалось два способа: часть переездов закатали в новый асфальт, большую же часть других выложили крупной плиткой.
Из других успехов: в заявленный срок (до 20 августа) по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» сделаны три переезда на Каслинской: здесь работы совместили с обновлением асфальтового покрытия на самих проезжих частях.
Сколько продержатся переезды?
Опыт прошлого года показал, что плитка плохо уживается с трамвайными путями, и некоторые из сделанных в прошлом году переездов за 10 месяцев вернулись в исходное состояние.
Долговечность закатанных в асфальт переездов будет зависеть от качества работ, но в любом случае ресурс ограничен: со временем асфальт начинает проминаться и выкрашиваться в месте прилегания к рельсам.
Главная проблема трамвайных переездов — высокая вибрационная нагрузка, особенно в местах стыка рельсов. Мы уже показывали, какие технологии применяются в других городах: это или более массивные настилы, или конструкции с бетонным основанием, на которое опираются и рельсы, и само покрытие переезда. Методы ремонта в Челябинске в любом случае компромиссны, но более глобальный подход потребовал бы существенной реконструкции трамвайных путей — большая часть таких работ отложена до появления в городе метротрама.
Где рельсы вылезали из асфальта страны...
Впрочем, половина из запланированных работ пока не сделана, например, не отремонтированы переезды на улице Цвиллинга от Тимирязева до Овчинникова (7 штук). За эти работы отвечает Министерство дорожного хозяйства и транспорта, и по замыслу выравнивание переездов здесь должны совместить с ремонтом самих путей. Пока картина безрадостная, и с учетом масштабности запланированных здесь работ возникают сомнения, хватит ли времени на реализацию.
Кроме улицы Цвиллинга, министерство дорожного хозяйства отвечает за ремонт еще четырех пересечений, но и они пока стоят нетронутыми.
«Рельсовую революцию» в Челябинске власти планировали провести еще прошлым летом. Мэрия заключила контракт стоимостью 11,7 миллиона рублей на приведение в порядок 19 переездов. Но подрядчик провалил работы. Из 17 проверенных нами перекрестков только один сделали в соответствии с контрактом. И уже через несколько дней на 74.RU повалились жалобы: ситуация на участке стала едва ли не хуже, чем до ремонта. Вскоре в мэрии сообщили, что решили расторгнуть контракт в одностороннем порядке и перенести ремонт переездов на 2021-й.
Заметили проблемы с ремонтом трамвайных переездов? Пишите нам!
Верьте в мечту - метротрамвай. Перед выборами очень помогает)
На текущую замену рельс денег нет, но область возьмет кредит на метротрамвай и будет счастье... Для всех, кто в деле.