Кондитерские фабрики и торговые сети Челябинска предупредили о пересмотре прайсов на выпечку. Участники рынка назвали это вынужденной мерой — сырье растет в цене каждый день. Некоторые позиции подорожали в несколько раз, причем за рубежом производят только часть из них, остальное — в России. Сравниваем старые и новые цены на сахар, маргарин, глазурь и прикидываем вместе с кондитерами, как это скажется на кармане покупателя.
«К сожалению, запасы небольшие»
Владелец фабрики «Кременкульская» Виталий Герман сообщил 74.RU, что повышение цен — вопрос вынужденный и уже решенный. Но рост стоимости будет небольшим.
— У нас товар не первой необходимости, поэтому сильного поднятия цен не будет, — заверил Виталий Герман. — В текущей ситуации мы вынуждены опускать рентабельность практически до ноля.
По данным фабрики, сырье дорожает беспрецедентными темпами. За последние три недели цена на сахар выросла на 60 процентов (с 53 до 85 рублей за килограмм), масложировая продукция — на 124 процента (со 138 до 310 рублей за килограмм), глазурь шоколадная — на 44 процента, упаковка — на 10 процентов.
— Также появилась проблема дефицита сырья, — утверждает руководитель фабрики «Кременкульская». — Поставщики сахара приостанавливают продажи, каждодневно увеличивая цену. На сегодняшний день оптовики отгружают сахар по 85 рублей за килограмм, при этом в розничных сетевых магазинах сахар стоит 62 рубля за килограмм! Рост на масложировую продукцию также не останавливается.
Большинство поставщиков переходит на предоплату. Предприятие сталкивается с нехваткой оборотных средств, а их пополнение с помощью банковских кредитов становится проблематичным из-за высокой процентной ставки (от 25 процентов) и длительного периода согласования.
— Мы стараемся повышать цены для наших покупателей постепенно, используя запасы сырья по старым прайсам, но, к сожалению, они небольшие. Ближайшее повышение составит от 10 до 18 процентов, — предупредили на предприятии. — Еще хотелось бы отметить, что мы сталкиваемся с большой проблемой при повышении отпускных цен для федеральных сетевых ритейлеров — процесс очень длительный и болезненный, в результате чего предприятие несет убытки. Но в текущих условиях мы делаем всё возможное, чтобы сохранить объемы производства и рабочие места.
«Либо повышать цены, либо останавливаться»
Кондитерская фабрика Fantel работает пока в прежнем режиме, на старых запасах, но и она в ближайшее время пересмотрит цены.
— Мы вынуждены будем изменить прайсы, так как не можем работать в убыток, — говорит директор по развитию кондитерской фабрики Fantel Илья Мительман. — Надо либо повышать цены, либо останавливаться. У нас нет другого выхода, если сырье выросло в два раза. Сейчас мы сделали запросы своим поставщикам, ждем от них прогнозы по ценам и наличию сырья. Каждый день ждем, но ничего определенного они сказать пока не могут нам.
«Какой процент повышения будет и когда — станет ясно в течение этой недели»
«Раньше таких скачков цен не было»
Совладелец сети SPAR Дмитрий Бухарин считает, что если магазинам придется менять цены на выпечку собственного производства, то произойдет это в разумных пределах.
— У нашей выпечки короткие сроки хранения, в ней нет ингредиентов из-за рубежа — каких-то закрепителей, компенсаторов. Все ее составляющие — местные, — утверждает Дмитрий Бухарин. — И упаковка челябинская, она очень простая. У нас не промышленное производство, это другой немного продукт. Да, его ингредиенты дорожают, но в разумных пределах. И если мы и поднимем цены, то только на эту же сумму, не более того. И такая ситуация касается всех небольших производителей.
«Выпечка собственного производства — нишевой продукт, уникальный для потребителя и массового влияния на рынок не имеет»
Предупреждения о повышении цен от других производителей, по словам совладельца SPAR, магазины получают каждый день — и независимо от того, кризис или стабильная обстановка в стране.
— Кто-то упаковку меняет, кто-то — ингредиенты, — объясняет Дмитрий Бухарин. — Это перманентная ежедневная работа. У нас больше тысячи поставщиков, и каждый день от них приходят уведомления об изменении цены. Это обычный документооборот. Для нас это не нонсенс. Если говорят на федеральном уровне, что на 20–30 процентов поднимут, так и сделают. Да, раньше таких скачков не было. Но упаковочные материалы — европейские. Краска, ингредиенты, пластик... Стоимость перевозок выросла в два раза. Курсы валют растут. Так что пересмотр прайсов обоснован и ожидаем.
«Желатин — из Китая, какао — из Германии»
В кондитерской «Мечта» возле ТК «Башня» на улице Горького внимательно следят за рынком. Повышения цен у них сейчас нет.
— Раньше маргарин стоил 65 рублей за килограмм, сейчас — 350 рублей, притом что он из Нижнего Новгорода. Сахар стоил 50 рублей, а вчера отпускная цена была 81 рубль за килограмм, — перечисляет директор кондитерской «Мечта» Нина Козлова. — Лимонная кислота у нас из Китая, она была 60 рублей за килограмм, потом — 120 рублей, а сейчас — 250 рублей. Мак из Чехии и какао из Германии сильно подорожали. Желатин из Китая был по 200 рублей, сейчас 700 рублей за килограмм. Масло сливочное из Башкирии подорожало на 300 рублей. Основные наши ингредиенты — это яйцо и мука. Яйца не подорожали пока, мука — где-то на 5 рублей.
«У нас есть ресурс, который мы закупили. Пока он не иссяк, повышения цен не будет»
Директор кондитерской считает, что во многом ажиотаж создают искусственно.
— Наши люди сметают всё в магазинах. Никто бы не брал — и цены бы не повысили, — рассуждает Нина Козлова. — Соли нет. Что люди с ней делают, зачем столько берут? На оптовых складах даже уже пусто. Хорошо, у нас запас есть, мы мало соли используем. А вообще, хочется сказать, что надо немного подождать. Не надо паниковать. Мы уже всё это проходили. Я надеюсь, что цены вернутся на прежний уровень, и всё встанет на свои места.
Когда кондитерские изделия вырастут в цене, вы откажетесь от них?
Что еще почитать об экономической ситуации
смотрим в одной картинке, как за 10 лет подорожала Lada Granta;
в Leroy Merlin и Castorama изменили условия покупки товаров;
разбираемся с экспертами, что теперь делать ипотечным заемщикам;
детское питание резко подорожало, как получить смеси и каши бесплатно;
во что будем одеваться после массового ухода зарубежных брендов из страны;
крупные алкогольные бренды заявили об уходе с российского рынка;
Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!