![Лабиринт имени Цвиллинга: в центре города делают новые трамвайные остановки посреди проезжей части Это остановка «Улица Евтеева»: ширина посадочной платформы — около 5 метров, для автомобилей оставлено 7 метров (две полосы), но одна из них обычно занята припаркованными машинами | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/66/77/ca66770b1f5a1c79a0bd0e96d35f67a3/656x438_1:5723_db4a4c0abfa3207a65fd8563c251ae00@1280x853_0xRV3WnA5q_3794751105195155240.jpg.webp)
В Челябинске на улице Цвиллинга начался очередной этап «реновации» трамвайных линий: в прошлом году на участке улицы от площади Революции до железнодорожного вокзала переложили сами пути (хотя работы еще не закончены), а теперь модернизируют 12 остановок. Прежде пассажиры выпрыгивали прямо на проезжую часть, но к концу июля остановки станут капитальными, с платформами и павильонами. Но если с точки зрения пассажиров трамвая такое решение разумно, то автомобилисты задаются традиционным вопросом: как будем ездить?
![Остановка «Площадь Революции» напротив бывшего магазина «Ритм». Платформа станет шире и значительно длиннее: видите линию на асфальте? Вдоль нее положат бордюрный камень высотой до 30 см | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/90/c8/b290c854cec9e19d07087b9f3de95c70/656x438_1:5723_c69aea777b26f630069f380ddba35571@1280x853_0xZTWO3U47_3339195154663648414.jpg.webp)
![Вопросы вызывает вот это место рядом с площадью Революции. Мы отметили будущий край остановки красной линией. С учетом припаркованных машин проезжая часть сужается до одной полосы, которая к тому же идет зигзагом | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/0b/cc/8d0bcc4ab2cfeb02b0ebbfe725a1ff51/656x438_1:5723_a001fcac3f4689033c4d01bd81458c2a@1280x853_0xJ5nPXyOO_4756151993884208580.jpg.webp)
— Кто этот ужас придумал? — возмущается один из наших читателей. — Зачем нужны такие огромные остановки? Для автомобилей остается одна полоса, а улицу превращают в лабиринт.
На ряде участков Цвиллинга, например около горсада Пушкина, из-за обильно запаркованных автомобилей единственная полоса для движения остается и сейчас. Но теперь бутылочных горл будет больше, кроме того, выступающие остановки усложняют форму проезжей части: маневрировать придется активнее.
![В районе посадочной платформы на остановке «Горсад им. Пушкина» (граница показана красной линией) оставшаяся ширина проезжей части едва превышает 5 метров. Для двух полноценных полос этого недостаточно, но впритирку пара автомобилей войдет | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/37/d2/6b37d2d1c5ac7c0869c12dc7a4951174/656x438_1:5723_ffe3d274e685d43ecf0f4ff028f6367e@1280x853_0xLIbtks3j_8714120701675157170.jpg.webp)
В прошлом году аналогичным образом оформили остановки на участке улицы Дзержинского, и в период проведения работ там даже произошло смертельное ДТП. Но с тех пор особенных жалоб на тот участок мы не получали: трафик там не очень высок.
![Остановочные платформы не только широченные, но и длинные: это сделано под перспективу многозвенных трамваев | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/80/d1/ee/80d1ee64e54a461e4114c07f94693edf/656x438_1:5723_4e6e35220103cfe41af0f1428a38e1d7@1280x853_0xz6cz0Wo7_6851066802831462208.jpg.webp)
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта нам рассказали, что прежние остановки не обеспечивали безопасности пешеходов, кроме того, были непригодны для маломобильных граждан.
— В Челябинской области разработаны базовые требования к остановкам, которые будут применять в «трамвайных» городах области, а именно Челябинске, Златоусте и Магнитогорске, — пояснили в ведомстве. — Новый стандарт предписывает, что высота платформы должна быть 30 см, плюс он оговаривает минимальное расстояние от края платформы до вагона, требует пандусов с уклоном, павильонов ожидания, непроницаемых ограждений с защитой от брызг, схем маршрутов и так далее.
На Цвиллинга проект предусматривает сохранение как минимум двух полос для проезда вдоль каждой платформы, правда, проезжие части здесь загромождены стоящим транспортом, поэтому кое-где машинам придется ехать в одной полосе.
![Остановка «Стадион Локомотив». Поток из крайней полосы теперь упирается в остановку. Водителям придется нырять в узкое и искривленное горло между посадочной платформой и припаркованными машинами | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/15/ea/81/15ea81db71029d4990808a9464fe7f14/656x438_1:5723_c16d6df8fbb5531a4a75cb1080060e47@1280x853_0xvQI6aHQu_6646964272295793285.jpg.webp)
Пока сложно судить, насколько новые остановки усугубят дорожную обстановку на Цвиллинга: поделитесь наблюдениями через форму обратной связи в конце статьи. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в утренний час пик участок от вокзала к площади Революции едет без особенных затруднений, затор появляется только на пересечении перед площадью Революции. Однако сервис фиксирует и пробку на участке от проспекта Ленина к улице Плеханова: как раз здесь проезжую часть зажмут «бутылочным горлом». Хуже обстановка вечером: «желтая» пробка стоит на протяжении всей улицы от площади до вокзала.
![Расширение остановки «Площадь Революции» создаст узкое место как раз там, где возникают затруднения и утром, и вечером. Насколько это повлияет на ситуацию? Поделитесь наблюдениями, когда работы будут закончены | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/bc/3c/4ebc3c277d10283428cbeaf58f3c3079/656x438_1:5723_8eefa029d059235d58899183851e3461@1280x853_0xry1GYPUa_2195201077934960666.jpg.webp)
Подрядчиком работ выступило ООО «Уралдорстрой». Контракт стоимостью 58,5 млн рублей был отыгран в конце прошлого года, работы начались в начале мая и продлятся до 20 июля 2022 года.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Уралдорстрой» образовано в апреле 1998 года. Директор и учредитель — Нвер Колозян (также владеет ООО «ТК "Ресурснефть"», зарегистрированным по тому же адресу, что и «Уралдорстрой»). В штате УДС 153 сотрудника. В прошлом году выручка компании составила 1,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 64 миллиона. В этом году компания заключила контракты на ремонт дорог в селе Париж (на сумму более 20 миллионов рублей), в Еткульском районе (7,8 миллиона), в Верхнеуральском районе (9,9 миллиона). Есть у нее и более крупные подряды, например в Пластовском районе (253,9 миллиона рублей) и на границе Башкирии (271,4 миллиона).
Создание посадочных платформ вдоль путей в Челябинске является частью большого проекта по возрождению трамвая наряду с другими работами, в числе которых обособление путей и запуск новых вагонов. Для повышения комфортности движения трамваев часть рельсовых стыков соединят термитной сваркой, то есть колеса будут меньше стучать. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров считает трамвай самым быстрым видом общественного транспорта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/a9/37/baa937210350cff546e80c908d134acd/1280x853_0x89YbsdUz_2520485891371495777.jpg)
Считаете ли вы правильным строительство посадочных платформ на проезжей части вдоль трамвайных путей улицы Цвиллинга?
Кстати, в перспективе трамвайную линию по Цвиллинга планируют продлить в Ленинский район через мост у «Синегорья».