![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/d7/dd/5fd7dd3a8b38c50fe2ae5c9d13c28efc/656x438_1:5723_7d8541a9e816a8dc43e85c02ca13d09f@1280x853_0xJJ209FA0_9161086663824225303.jpg.webp)
Крупные шинные компании объявили о приостановке выпуска шин в России. Continental сослалась на переизбыток резины калужского производства на складах, Bridgestone остановила завод в Ульяновске до нормализации ситуации, а Michelin поставила на паузу предприятие в Давыдово (Московская область). Насколько это критично с точки зрения сезона переобувки? Мы проехались по шинным центрам, чтобы оценить ассортимент и цены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/b8/08/e1b8089183a752dbcc85b6dae8bcfb1a/656x492_1:5723_6a9ee03c43c20e00839a019e62fc898c@1280x960_0xOp9eT4hE_6333338515573850231.jpg.webp)
Запас есть, но не безграничный
Дефицита пока не ощущается — шины к теплому сезону закуплены еще зимой, а кто-то и вовсе распродает прошлогоднюю коллекцию. У крупных продавцов есть все популярные типоразмеры и марки резины, включая отечественные (Кама, Viatti, Cordiant) и наиболее популярные импортные — Nokian, Continental, Michelin, Bridgestone, Yokohama, а также множество китайских брендов (о них ниже). По словам продавцов, из-за приостановки поставок в зоне риска скорее дорогие шины редких размерностей, поскольку в этом сегменте высока доля импорта. Что же до шин с посадочным диаметром 15–16 дюймов, ассортимент есть и в магазинах, и на складах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/5f/18/325f188b5daf3ae85e2ba3d6c230cab5/656x438_1:5723_1855bcc4807616bc8fc28e036bd96d14@1280x853_0xTHm6cqVb_0118804715015300650.jpg.webp)
Ухудшения ситуации продавцы ждут скорее к началу апреля, когда начнется основной сезон шиномонтажа. В одном из магазинов нам показали длинный перечень марок и типоразмеров шин, из которых поставка примерно половины позиций сейчас приостановлена. Остальные есть в наличии на складах, но общий объем по сравнению с прошлым годом сократился. Впрочем, трудности с поставками начались еще прошлой весной из-за отложенного эффекта пандемии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/d3/62/4bd3625cc8cfe1b3e0de97cd620c4e89/656x438_1:5723_4aaab34cfe292cf16176078ccdd931e3@1280x854_0xaWxAbrBM_0283649306918891585.jpg.webp)
Некоторые интернет-магазины перестали работать без полной предоплаты: говорят, такие условия выдвигают оптовики, а им, в свою очередь, диктует производитель. Если же не оплачивать шины заранее, во время доставки цена может измениться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/62/2d/6e622d43571f815ba8f98694d59f2722/656x438_1_fa28e6d8d9a9df7b850c4a06351b807f@1280x854_0xO1DOOToR_4895373778593425691.jpg.webp)
Шины дорожали весь прошлый год
Вычислить, на сколько именно прибавили шины после начала спецоперации на Украине, сложно — стоимость резины непрерывно росла весь прошлый год, на что наложилась традиционная наценка перед началом горячего сезона.
Например, шина Hankook Ventus Prime 205/55 R16 в прошлом году стоила 3400, сейчас — 7400 рублей. Осенью прошлого года Continental Viking Contact 7 185/65 R15 обошелся бы в 9300, сейчас, несмотря на несезон для зимней резины, за него просят 14 500 рублей. Но такое подорожание обусловлено скорее совокупностью факторов, включая пандемийный кризис поставок. В последнее время, по словам продавцов, шины прибавили в районе 20%, то есть для колес популярной размерности наценка составила в районе 1000 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/b8/7f/f1b87fb54eccb12164f8fe34362a570b/656x438_1:5723_84a557e122a70fadf26c135e6c328b73@1280x853_0xOA0Uku4f_6152756478781777767.jpg.webp)
Наиболее дешевые летние шины «Кама» для вазовской «классики» диаметром 13 дюймов стоят сейчас от 3500 рублей, аналогичные Nokian SX3 — около 4500 рублей. Шины размерностью 15–16 дюймов, популярные у недорогих иномарок, начинаются от 5 тысяч рублей, если предпочесть отечественный бренд (например, Viatti или Cordiant) и до 10 тысяч рублей для топовых импортных моделей. Конкуренцию отечественным маркам составляет бюджетный Nokian Nordman SX3, цена которого зависит от индекса грузоподъемности: если базовая модель размерностью 205/55 R16 стоит 5290 рублей, то усиленная XL — 8260 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/c5/9e/e1c59e8acc461748e6a5a819863e3ade/656x438_1_a703e53ff1b9ec49c0e85a7082cd651d@1280x853_0xcQ63JFrC_2903268321055466676.jpg.webp)
А что «китайцы»?
Продавцы отмечают растущий ассортимент китайской резины: Rotalla, Triangle, Aplus, Ling Long, Nankang (Тайвань). По цене они сопоставимы с российскими шинами; например, резину размерностью 185/65 R15 для базового Hyundai Solaris предлагают Nankag (4800 рублей) и Linglong (4900 рублей). Отечественные Viatti Strada (Нижнекамский шинный завод) будут рублей на 500 дешевле, а продукция именитых брендов стоит уже 7–10 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/95/12/8d95122d36584ef0a223ac7f14b4ca79/656x438_1:5723_fa5c4a159f35543387e6aef848946357@1280x853_0x9NUsM04l_3026373638388694331.jpg.webp)
Китайские шины Nankang NS20 для кроссовера Kia Sportage стоят порядка 9600 рублей за шину, что примерно в полтора-два раза дешевле продукции именитых брендов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/c1/6d/cdc16d9cf2cb4b89d87d680141b56c8d/656x492_1_60f679149f9d44ffb85b23c36cdd6a16@1280x960_0xYXDfFUY1_8337424018961849395.jpg.webp)
Будут ли шины дорожать дальше?
Участники рынка неохотно комментируют этот вопрос: говорят, пока стоимость резины менялась в русле тенденции, которая зародилась еще в прошлом году. Резких скачков цен, как в случае с моторным маслом или популярными расходниками, пока не произошло, но они не исключены — многое здесь зависит от позиции производителей и объема поставок. Если вы планировали обновить резину перед летним сезоном, лучше не затягивать с покупкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/f6/0b/f1f60bebdc377bf7e7206303fce5c0f7/656x492_1:5723_38bfe23576d252198c5dd188cb944a4b@1280x960_0xpV2hJVOj_9413750050453603806.jpg.webp)
Как понять, что резину нужно менять?
Правила дорожного движения в качестве основного критерия используют остаточную глубину протектора — она не должна быть меньше 1,6 мм. По мере истирания шин снижается способность отводить воду из пятна контакта, поэтому «лысая» резина увеличивает риск аквапланирования.
В шиномонтажных мастерских для определения остаточной глубины используют щуп, но у некоторых шин есть встроенный индикатор износа (например, в виде выступа на дне канавки). Проверять состояние шины нужно по всей поверхности, потому что износ зачастую неравномерен.
На шине не должно быть явных повреждений: трещин, боковых порезов, грыжи, разрушения корда. Следить за этим особенно важно, потому что внезапное разрушение шины, особенно на большой скорости, чревато тяжелейшими последствиями.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/47/81/ab47810770090c8e71cd61fca3c308cb/656x438_1:5723_539bc2ab411aae84822912ae65c665db@1280x853_0xYQTGJeLZ_5668639411247760441.jpg.webp)
Можно ли донашивать зимнюю резину?
В принципе, можно. Формально правила запрещают езду летом на шипованной резине, но штрафа за это нет. Резина с удаленными шипами или фрикционная может использоваться без ограничений. Но сцепные свойства зимней резины, особенно мягких сортов, на асфальте хуже, а износ будет велик.
Что еще почитать об экономической ситуации
смотрим в одной картинке, как за 10 лет подорожала Lada Granta;
в Leroy Merlin и Castorama изменили условия покупки товаров;
разбираемся с экспертами, что теперь делать ипотечным заемщикам;
детское питание резко подорожало, как получить смеси и каши бесплатно;
во что будем одеваться после массового ухода зарубежных брендов из страны;
крупные алкогольные бренды заявили об уходе с российского рынка;