RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Кризис-2024 подробности В центре Челябинска после пяти лет работы закроется популярное кафе-пекарня

В центре Челябинска после пяти лет работы закроется популярное кафе-пекарня

Куда съезжает заведение, работавшее по франшизе, и как эксперты оценили его перспективы

Владельцы кафе решили съехать из центра Челябинска

Популярное кафе, расположенное в деловом центре Челябинска, на пересечении улиц Карла Маркса и Свободы, выставили на продажу за 2,3 миллиона рублей. Владельцы «Поль Бейкери» заявили о том, что закрывают заведение и переезжают в спальный район. Рассказываем, чем вызваны перемены, кого может заинтересовать бывшее помещение пекарни и что об этом думают эксперты.

«Жалко оставлять помещение»


Кафе-пекарня «Поль Бейкери» заработало на улице Карла Маркса, 81 в 2016 году. Оно стало вторым заведением под брендом «Поль Бейкери» в Челябинске. Пекарня работала по франшизе ресторанного холдинга «Малахит» из Екатеринбурга. Первое кафе «Поль Бейкери» появилось в Челябинске 8 лет назад — на улице Лесопарковой, 5 и работает до сих пор. В том же году открылась пекарня в ТРК «Родник». Но там формат не пользовался популярностью, и заведение в скором времени прекратило работу.

— Мы продаем помещение, полностью готовое для работы общепита. В кафе хороший ремонт, оставляем мебель, оборудование. Нам даже жалко оставлять это помещение. Если нужно, подскажем, в каком направлении развиваться. С финансовыми показателями там все нормально. Прибыльность положительная, посещаемость хорошая. Рядом много бизнес-центров, жилой комплекс «Башни Свободы», есть наработанная клиентская база. В обеденное время у нас нет свободных мест. Достаточно сменить вывеску и продолжать работать, — рассказала 74.RU управляющая кафе «Поль Бейкери» в Челябинске Елена Хващевская. — Главная причина закрытия «Поль Бейкери» в этом месте — переезд на Северо-Запад. Мы планируем открыть новое заведение — в расширенном формате.

Кафе обычно загружено в обеденное время, но пустует в выходные

В концепции «Поль Бейкери» сделан упор на современную пекарню, сочетающую в себе европейские традиции и предпочтения российского потребителя. Открытая кухня, собственное производство, уютный интерьер — деревянные столики, мягкие кресла и диваны, располагающие к общению. Площадь заведения — 145 квадратных метров. Зал рассчитан на 35 посадочных мест.

В меню много свежей выпечки: штрудели, круассаны, десерты, багеты и фирменный хлеб. Также посетителям предлагали пасту, пиццу, супы, каши и сэндвичи, завтраки, обеды и ужины, в будни действовали особые цены на завтраки (110 рублей) и бизнес-ланч (220 рублей). Средний чек оценивался в 250 рублей.

Кафе-пекарни «Поль Бейкери» входят в ресторанную группу «Малахит», основанную в Екатеринбурге. Первую пекарню открыли в 2005 году. В 2012-м запустили франшизу. Сейчас сеть кафе-пекарен работает в 9 городах, в том числе в Москве, Тюмени, Сочи. По данным сервиса «Контур.Фокус», группа «Малахит» принадлежит семье ресторатора Павла Кукарских. Кафе-пекарни «Поль Бейкери» открывают и в ТРК. Так, в Екатеринбурге одно из последних заведений разместилось в новом гигантском торговом центре Veer Mall. В Челябинске — два кафе «Поль Бейкери», их по франшизе развивает предприниматель Елена Хващевская,

«Переходим на семейный формат»


Кафе на Карла Маркса ориентировалось в основном на представителей среднего класса — офисных сотрудников. Здесь востребованы бизнес-ланчи. Но, по словам владельца заведения, действующий формат накладывал определенные ограничения.

— По условиям франшизы, кафе должно быть бюджетным. А гостям и нам хотелось бы расширить ассортимент, не зацикливаться на выпечке, а предложить больше горячих блюд и салатов, — объяснила Елена Хващевская. — У нас уже есть опыт работы в жилом комплексе — это кафе на Лесопарковой. Здесь другая аудитория и загрузка. С утра удобно позавтракать, вечером по дороге домой — поужинать. В выходные хорошая загруженность — посетители приходят семьями, с детьми. Так что работа в так называемом спальном районе нас не пугает. Наоборот, этот формат нам ближе, мы хотим развиваться в этом направлении.

В основе концепции — европейская пекарня

Из центра города кафе переедет в жилой комплекс «Ньютон», на улице Академика Макеева, 24. Заведение будет также работать под брендом «Поль Бейкери».

— Помещение там побольше — 165 квадратных метров, предполагается посадка на 50 мест. Сейчас это голые стены. Предстоит ремонт, оснащение мебелью и оборудованием. Запустить кафе планируем в апреле следующего года, — рассказала Елена Хващевская.

Хозяйка кафе не связывает переезд с последствиями пандемии. Хотя признает, что коронавирусные ограничения сказались на работе кафе, как и на всех точках общепита.

— Конечно, есть определенная потеря клиентов — процентов 25. Около полугода мы восстанавливались после полного запрета работы заведений общепита в разгар пандемии. Нам еще повезло, что мы расположены не на фуд-корте в ТРК. Судя по рассказам коллег, там дела были еще печальнее, — добавила Елена Хващевская. — Но перспективы развития есть, потому что люди не перестали есть.

Судя по официальной статистике, дела в общепите Челябинской области не так уж плохи. За 9 месяцев оборот таких организаций составил, по данным региональной Контрольно-счетной палаты, 23,6 миллиарда рублей. В итоге регион занял 13-е место в России. По сравнению с 2020 годом оборот южноуральского общепита вырос на 35,7 % — это выше, чем в среднем по России.

В то же время региональный Минэконом отметил резкое — на 40−50% — падение выручки в начале ноября. На этот период пришлась официальная нерабочая неделя, но на самом деле большая часть сотрудников организаций и предприятий продолжали трудиться.

«Удаленка ударила по посещаемости»


Эксперты давно обращали внимание на низкий пешеходный трафик у здания, где расположено кафе «Поль Бейкери». Неслучайно в окрестностях пекарни ранее закрылось несколько заведений — ресторан Baker Street в этом же доме, затем английский ресторан клубного формата The Rules и кафе Roomies. В другой части здания на улице Карла Маркса, 81 также сменяли друг друга разные заведения — ресторан армянской кухни «Гранатовый сад», семейный ресторан «Посиделки», доставка авторских хот-догов Long doggy, ресторан Grill Food.

Несмотря на большое количество бизнес-центров, рестораны здесь закрывались ежегодно

При этом пекарни, кофейни, кондитерские и другие заведения подобного формата пользуются популярностью у людей, живущих в разных районах Челябинска.

— В принципе, формат кафе-пекарни востребован в любые времена. Тут не требуется большое помещение, чек невысокий. Такое заведение уместно и в деловом центре города, и в спальном районе, — считает гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Но всё будет зависеть от локации и пешеходного трафика. Надо смотреть, сколько там потенциальных потребителей, людей, которым будет интересно это заведение. Думаю, владельцы кафе провели такое исследование прежде, чем принять решение о переезде. Конечно, каждый ищет там, где лучше. Пусть попробуют свои силы в новом районе.

По данным 2ГИС, в Челябинске действует 254 пекарни.

По словам владельца, это удачное место для бюджетной точки общепита

Переориентация с офисной аудитории на жителей больших жилых комплексов — это тоже одно из последствий пандемии.

— В связи с коронавирусными ограничениями немалая часть сотрудников офисных зданий перешла на удаленный режим работы. Загруженность заведений общепита, куда они ходили, уменьшилась. Плюс финансовая история — очевидно, что доходы у всех падают, а инфляция растет. Всё это прямо влияет на спрос, — добавил Артур Андреев.

Впрочем, другие игроки рынка не видят особых изменений в пристрастиях потребителей.

— Расположение заведения — это не самый главный фактор успеха. Многие пекарни годами успешно работают и в центре города, и в отдаленных районах. Всё зависит от выбранной концепции и ценности предлагаемого продукта, — отмечает владелец челябинской сети пекарен-кондитерских «Ром-баба» Светлана Ращектаева.

Для развития общепита сейчас не самое лучшее время, обороты упали у всех. Поэтому каждый предприниматель анализирует риски и пытается найти какое-то оптимальное решение, указывают эксперты.

С 1 декабря в рестораны, кафе и прочие точки общепита Челябинской области можно зайти только с QR-кодом. Ограничение будет действовать как минимум до 9 января.

Что происходит с рынком общепита в Челябинске


Весь год на ресторанном рынке Челябинска наблюдается бум продаж и закрытий.

В ноябре закрылась пиццерия «Пиццбург», проработавшая в Челябинске 17 лет.

В октябре закрылось одно из первых заведений караоке в Челябинске — клуб Baccara на Кировке. По словам владельца, заведение переедет в другое помещение.

На ремонт закроется старейший клуб Челябинска — «Галактика развлечений». 74.RU разбирался, что станет с запланированными концертами звезд.

Летом признана банкротом старейшая челябинская пивоварня «Крист».

Другой пивной ресторан — «Дабл Эль» — выставили на продажу. Следом начали искать покупателей для бара «Шишка».

Первое заведение паназиатской кухни в Челябинске — ресторан Karma — объявило о грядущем уходе с рынка.

В июне запустили ресторан грузинской кухни «Манана Мама», он занял место ресторана TITANIC.

В январе с ресторанной карты исчез один из старожилов — TITANIC. Потом закрылась легендарная кофейня «Апельсин». Рынок покинули представители пиццерии Domino`s Pizza.

В то же время в Челябинске открываются новые заведения. В этом году в центре города запустили сразу два заведения с акцентом на русскую кухню: в апреле заработал ресторан «Буфет на Большой», а чуть позже на первом этаже «Челябинск-Сити» появилось заведение «Легенда». Напротив областного правительства открылся гастробар.

Знаете о готовящемся открытии заведений в Челябинске или, наоборот, об уходе игроков с ресторанного рынка? Расскажите нам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления