В Челябинске к концу 2022 года планируют открыть 10 пиццерий ItalianPizza. Бренд для региона не новый, в области уже есть два заведения сети — в Каслях и Верхнем Уфалее. В январе-феврале 2022 года запустят ресторан в Озерске, следом — в Копейске, Миассе, Златоусте, Снежинске и Кыштыме: в каждом городе — по одной точке. Рассказываем, каким будет средний чек за итальянскую пиццу и в каком районе Челябинска может появиться первое представительство ItalianPizza.
«Основная аудитория — семьи с детьми»
— Первая пиццерия будет открыта в 2022 году. Точный адрес пока неизвестен, рассматриваем несколько локаций. Мы сейчас просчитываем два варианта, один из них — в Ленинском районе, — рассказала 74.RU представитель направления франшизы ItalianPizza Екатерина Бабийчук. — Всего в Челябинске будет 10 пиццерий сети, все их мы планируем запустить постепенно до конца 2022 года.
ItalianPizza (ООО «УК ИТПИЦЦА») — сеть пиццерий с главным офисом в Екатеринбурге. Первое заведение открыто в 2015 году. Направление франшизы запустили в 2020-м. Основные заведения находятся в Свердловской области, есть рестораны ItalianPizza в ХМАО и в Челябинской области (в Каслях и в Верхнем Уфалее). В декабре 2021 года откроется пиццерия в Тюмени и Шадринске (Курганская область). Сеть активно работает на доставку блюд, многие точки — круглосуточные. По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «УК ИТПИЦЦА» — микропредприятие с уставным капиталом 500 тысяч рублей, учредителем является Наталия Бурцева. Директор — Степан Екимов, он имеет 10-летний опыт управления заведениями общепита.
Формат заведений — семейные кафе с детскими зонами со средним чеком 450–500 рублей. В меню есть разные варианты пицц, роллы, супы, пасты, салаты и сладости. Заведения планируют разместить и в спальных районах, и в центре Челябинска. Акцент сделают на доставку блюд, при этом несколько ресторанов будет круглосуточными, чтобы было удобно развозить заказы в ночное время.
— Основная наша аудитория — это семьи с детьми, школьники (они получают в пиццерии чупа-чупс за пятерку в дневнике), студенты, молодежь, однако часто в заведениях нашей сети я встречаю, например, и пожилых женщин с собачками, — продолжает Екатерина Бабийчук. — У нас проводят детские дни рождения, выпускные из садиков и начальной школы, детские мастер-классы от наших поваров. Наша задача — обеспечить даже небольшие города качественным продуктом и комфортным современным местом для отдыха. Вся пицца выпекается в печи в течение 4 минут, получается свежей и сочной.
Как рассказали в екатеринбургской сети, в Челябинске заведения будут работать по франшизе: одного партнера уже нашли (его имя пока держат в секрете), ведут переговоры еще с тремя. Этого будет достаточно, чтобы запустить все 10 кафе. Как правило, стартовые вложения — от 4,5 миллиона рублей (при площади помещения от 100 квадратных метров), окупаемость проектов занимает около 12 месяцев, привели цифры в главном офисе организации.
«10 заведений за год, думаю, не откроют»
Ресторанные эксперты Челябинска посчитали, что планы екатеринбуржцев слишком амбициозные, хоть и вполне реализуемые.
— Формат «пицца да суши» всегда был востребован и будет дальше. Пицца нравится и взрослым, и детям, — рассуждает ресторанный блогер Азат Сапармамедов. — Здесь всё зависит от того, какое будет качество, цена и сервис. Занять эту нишу в Челябинске не проблема при хорошем маркетинге. За год 10 заведений, думаю, не откроют (заявить можно всё что угодно), скорее, выполнят план лет за 5.
Из-за локдауна выручка челябинских рестораторов упала на 40–50%, сообщили в ноябре в региональном Минэкономразвития. С 1 декабря в заведения общепита пускают только с QR-кодом. Ограничение будет действовать как минимум до 9 января. Накануне игроки рынка написали обращение к главе региона с просьбой отменить запрет на работу с 23 до 6 часов.
Совладелица сети ресторанов «Подди-Пицца» Светлана Подди указала, что с новыми игроками рынка они работают в одном ценовом сегменте и в одном гастрономическом направлении, но конкуренции не боятся.
— Рост клиентов у нас стабильный, но мы отмечаем, что люди обращают внимание на вкус блюда. Понравится ли челябинцам новая пицца, еще вопрос. У нас уникальный продукт, к нам приходят именно за ним, у нас есть свои постоянные гости, — рассказала Светлана Подди. — Об этой новой сети я ничего не слышала. Но у нас город-миллионник — места должно хватить всем.
Недавно в Челябинске закрылась пиццерия «Пиццбург», проработавшая 17 лет.
Что происходит с рынком общепита в Челябинске
Эксперты подсчитали, что доходность заведений за время коронакризиса как минимум упала на 20–30%.
Владельцы челябинских баров и ресторанов ранее заявляли, что для них ограничительные меры из-за ковида — это приговор. Недавно мы рассказывали, что они думают о введении QR-кодов в ресторанах и как сильно по ним ударили предыдущие ограничения.
На ресторанном рынке Челябинска наблюдается бум продаж и закрытий.
В январе с ресторанной карты исчез один из старожилов — TITANIC. Потом закрылась легендарная кофейня «Апельсин». Рынок покинули представители пиццерии Domino`s Pizza.
Первое заведение паназиатской кухни в Челябинске — ресторан Karma — также объявило о грядущем уходе с рынка.
Признана банкротом старейшая пивоварня «Крист». Другой пивной ресторан — «Дабл Эль» — выставили на продажу. Следом начали искать покупателей для бара «Шишка».
Но, как ни страшен ковид и связанные с ним ограничения, в Челябинске продолжают открываться новые заведения. В этом году в центре города запустили сразу два заведения с акцентом на русскую кухню: в апреле заработал ресторан «Буфет на Большой», а чуть позже на первом этаже «Челябинск-Сити» появилось заведение «Легенда». Напротив областного правительства открылся гастробар.
В июне запустили ресторан грузинской кухни «Манана Мама», он занял место ресторана TITANIC.
В августе по франшизе заработал грузинский ресторан «Хачапури тетушки Марико». Он разместился в помещении бывшего узбекского Bazar, закрытого в пандемию.
Кроме того, интересным явлением лета-2021 стало освоение двориков, прилегающих к пешеходной Кировке.